Шевченко Любовь Георгиевна
Конспект НОД по ИЗО «На цирковой арене» по теме «Человек в движении» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Воспитатель I квалификационной категории
Шевченко Любовь Георгиевна
МБДОУ д/с №21 «Росинка» с. Краснокумского»
Георгиевского территориального городского округа.
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Тема НОД: «На цирковой арене».
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „На цирковой арене“ по теме „Человек в движении“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей, интереса к прекрасному.
Задачи:
Образовательная.
Формировать умения рисовать человека в движении, соблюдая пропорции тела; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая.
Развитие творческого мышления и воображения,интереса к прекрасному. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умение высказывать доказательные суждения, художественный вкус.
Воспитательная.
Воспитывать любовь и уважение к артистам цирка, подводить к пониманию того, что искусство окружает нас повсюду доставляет людям радость и удовольствие.
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, рисование человека в движении.
Методы:
Наглядный (Картинки с изображением артистов цирка, схемы).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала с человеком в движении; иллюстраций к сказкам с изображением людей.
• Знакомство детей со схематическим изображением человека.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; краски разного цвета; 2 кисточки – толстая и тонкая (узкая и широкая); влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор.
Наглядный материал: схемы, игрушка клоун, слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 мин.
• - заинтересовать детей, чтение письма от Мастера - Карандаша,
• - исследование план - схемы.
2 часть – основная – 23 минуты
• - самостоятельная деятельность детей,
• - индивидуальная работа;
• - помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• - оценка,
• - беседа, анализ детских работ.
4 часть – сюрпризный момент
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Занятие начинается с раздевалки:
- Ребята, по пути в детсад я встретила почтальона. Он вручил мне необычное письмо. В нем чистый лист бумаги и какая-то схема. Помогите мне разобраться с нею.
Вместе с детьми по схеме приходим в групповую, оформленную под арену цирка.
-Ой, ребята, куда это мы попали?
- А почему вы так думаете?
-Наверняка, ребята, каждый из вас уже побывал в цирке, на этом ярком, веселом зрелище. И думаю, что все успели полюбить его раз и навсегда. Ведь цирк – это праздник!
-Давайте занимайте места в зрительном зале, усаживайтесь поудобнее и смотрите.
- звучит музыка, а на экране появляются акробаты и гимнасты в облегающих трико, взлетающих под купол цирка.
Звучит стих Ю. Морица «Акробат и акробатка»
Акробат и акробатка,-
На арене цирковой!
Замирает сердце сладко,
И верчу я головой!
Бьют тревожно барабаны,
Акробат ушел в полет!
Словно лебедь сквозь туманы,
Он по воздуху плывет!
А под ним, как синий факел,
Вся искрится на лету!
Акробатка, в полумраке
Набирает высоту!
.
- А вот веселят всех до упаду уморительные клоуны.
Инсценировка «Белый, рыжий шут» С. Маршак
Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут
- Где купили вы сеньор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственно мой нос.
И опять на экране появляются жонглеры с порхающими над ними, как бабочки, мячами и кольцами.
Стихотворение С. Маршака
Жонглеры – медвежата
Собаки – Акробаты,
Канатоходец – слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты – силачи!
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!
- Ребята, а ведь наша арена пуста.
-Кого не хватает на арене цирка?
Дети : клоунов, акробатов, дрессировщиков, жонглеров, гимнастов, фокусников.
- Что мы можем сделать, чтобы оживить нашу арену?
- Давайте нарисуем самое интересное артистов цирка и постараемся, чтобы это был красочный и смелый рисунок, как все искусство цирка.
-А сейчас закрывайте глаза и под звуки музыки представьте, что зажигаются огни и на нашей арене начинается представление…
- И того, кого вы увидите, кто вам понравился больше всех изобразите на своем рисунке. Но пока ваш замысел пусть будет в секрете.
Чтобы правильно изобразить движение человека будем работать по схеме (выставляем схему). Давайте вспомним ее.
Пальчиковая гимнастика 1, 2, 3,4, 5:
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять - (сгибаем и разгибаем все пальчики)
Этот пальчик – рыл песок, - (соединяем большой пальчик и мизинец)
Этот - делал пирожок, - (соединяем большой и безымянный пальцы)
Этот в травке валялся, - (большой и средний пальцы соединяем)
Этот с горки катался, - (соединяем большой и указательный пальцы0
А этот умнице был,
Хорошо говорил. – (сгибаем и разгибаем большой пальчик)
Самостоятельная работа детей под музыку.
Индивидуальная работа с детьми.
По окончании работы вывешиваем детские работы на изготовленной арене, любуемся ими.
Проводим анализ по схеме изобразительных и технических навыков.
-Ой, ребята, мы совсем забыли про чистый лист из письма. Раз уж мы на рисовании давайте закрасим и его. Закрашиваем акварелью любого цвета весь лист. Вырисовывается силуэт клоуна со стрелкой – подсказкой.
Находим игрушку клоуна и дергаем за него (он привязан к шнуру, который держит воздушные шары). Шнур выдергивается, шарики падают на детей. Дети ловят их, радость, восхищения. Это благодарность веселого, доброго клоуна за их работу, за арену.