Наталья Стрижнёва
Конспект НОД по исследовательско — экспериментальной деятельности в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
Конспект НОД по исследовательско – экспериментальной деятельности в старшей группе
«В поисках потерянного ключа».
«Магнит и его свойства».
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Стрижнёва Н. В.
Г. Нелидово, 2020г.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по исследовательско — экспериментальной деятельности в старшей группе „В поисках потерянного ключа“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• познакомить детей с понятием «магнит»;
• сформировать представления о свойствах магнита;
• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;
• развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Воспитатель зовё т к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.
Посмотрите, что изменилось? (Появился сундук и диск, на диске изображен Пин).
Интересно от кого? - Вы узнали кто это? - Что это может быть? - А зачем же он к нам приходили? - Может ответ на диске?
Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш друг» (Включаем диск) : «Здравствуйте ребята! В этом сундуке я для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Да, вот это задачку загадал нам Пин. А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей). Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках).
Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы. Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?
Основной этап
Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
На подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл).
Воспитатель: - Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ? (Нашли нужный ключ). Давайте возьмём каждый по ключу и проверим, а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Проверяем, ни один не притянулся).
- А почему? Из каких материалов были ваши ключи?
Вывод: Только железный ключ притянулся к магниту, а остальные ключи не притягиваются.
Второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА, НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».
На столе в пластмассовой бутылке с водой лежит ключ.
Воспитатель: - Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки. ( Ответы детей: если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх).
- Попробуйте достать железный ключ из воды.
Вывод: Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание.
Третье задание. «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».
На столе стоит коробка с речным песком, рядом лежат схемы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? ( Читаем схемы:
1. нужно взять коробку с песком;
2. взять магнит;
3. провести магнитом над песком;
4. зарисовать, что нашли в песке.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь можно приступить к работе. У всех получилось найти спрятанный предмет?
- У меня был …. А у вас что?
Вывод: магнитные силы свободно проходят через песок.
Воспитатель: берём с собой ключ и отправляемся дальше.
Четвёртое задание. «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»
На столе лежит ключ, лист картона, на котором нарисован лабиринт, магнит.
Воспитатель: - Посмотрите,3 ключа у нас уже есть, но нам нужен ещё один. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары.
Один из вас будет держать лист картона с лабиринтом, а второй вести магнитом ключ по лабиринту.
(Дети в парах выполняют задание).
Воспитатель: У вас получилось пройти сложный лабиринт? Почему?
Вывод: магнитные силы свободно проходят через лист картона, и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Возвращаемся к сундуку.
Воспитатель. : - Ну вот, все задания выполнены, у нас все получилось.
- А знаете почему? Да потому, что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
- Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один. Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?
(На столе схема нужного ключа).
Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).
- Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный нам.
- Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовил Пин.
(Достают магнитный конструктор)
Воспитатель: Конструктор и не простой, а магнитный. Вот оказывается, из магнита ещё и конструкторы делают.
Заключительный этап :
Воспитатель: - Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? - А что вы узнали сегодня нового о магните? Что вам больше понравилось? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните? Молодцы!