Татьяна Колесова
Конспект НОД по иммунизации в разновозрастной группе «Я прививки не боюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по иммунизации
в разновозрастной группе на тему :
Подготовила: воспитатель
МКДОУ Воздвиженского
д/сада «Звёздочка»
Колесова Т. В.
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения.
Воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность.
Публикация «Конспект НОД по иммунизации в разновозрастной группе „Я прививки не боюсь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми.
Снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Способствовать сохранению психологического здоровья детей. Активизировать и систематизировать словарь детей по теме.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного). Какое настроение у этих детей? (ответы детей).
А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен). А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).
Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.
(на доске картинки спортивных тренажеров)
Воспитатель: Это кабинет ЛФК. Чем здесь занимаются?
Стих: Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить…
Воспитатель: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Стих: Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает всех она…
Физкультминутка «Приседай».
Воспитатель: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)
Воспитатель: Правильно ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».
Стих. По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею
Пусть течет водица-
Я хочу умыться!
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода! (ритмично потирать ладошки,
Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.)
Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют
Вытираем ручки очень быстро. поочередное
вытирание каждой руки полотенцем.)
Воспитатель: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы их понимаете? (ответы детей).
Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.
Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).
Воспитатель: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся, пойдемте дальше.
(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).
Микроб: Я злой, прожорливый Микроб!
Все ем, что попадает в рот!
Люблю, где влажно и темно,
Я с пылью, грязью заодно.
Всем ребятам – молодцам,
Всем отцам и матерям
Я совет хороший дам:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Воспитатель: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, они оздоравливаются и закаливаются. Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая всё о чем мы говорили, к сожалению…
Микроб: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)
(На доске на схемах Человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).
Воспитатель: К сожалению, ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеет сразу много людей, то объявляется карантин.
Кто из вас недавно болел? (ответы детей). Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.
Кто ставит вам прививки?
Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).
Мальчик на картинке, наверное, тоже боялся прививок, поэтому и заболел….
Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).
Психогимнастический этюд «Я не боюсь».
Воспитатель: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»
(Дети с воспитателем выполняют)
Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…
Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней. Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.
Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми!
Стих: Сегодня прощаться настала пора,
К прививкам готова теперь детвора!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».