Елена Егорова
Конспект НОД по лепке «Насекомые. Божьи коровки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Насекомые. Лепка божьи коровки.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: развивать навыки лепки из пластилина, передавать характерные черты строения, развивать внимание и мышление, учить рассказывать о насекомых, воспитывать детей любить природу, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Насекомые, Божьи коровки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- закрепить умение лепить знакомые формы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, сплющивание ладонями, присоединения, лепка пальцами для уточнения формы;
-учить передавать в лепке особенности жука (тело овальной формы, крылья, маленькие круглые пятнышки на крыльях);
-обогащение активного словаря;
- расширение общих знаний.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность;
-формирование пространственного и образного мышления;
- развитие речевых способностей;
- развитие зрительного восприятия.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому;
-воспитывать аккуратность, усидчивость, радоваться результату;
- формировать привитие и уважение к труду.
-Предварительная работа:
- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
- подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка;
- подготовить пластилин черного, красного, белого цвета;
- чтение стихотворений «Божья коровка», «Незнакомые насекомые» А. Усачева
- подбор загадок, поговорок
-наблюдение за божьей коровкой на прогулке
-беседа о божьей коровке
-разучивание потешек
Материалы и обуродования: Пластилин черного, красного, белого цветов, стеки, доски для пластилина, лист в форме листочка, готовый образец божьей коровки, салфетки.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
С неба в гости прилетела. На цветочек мамин села. Крылышки в горошек. Шесть прекрасных ножек. Черная головка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: (Божья коровка).
Воспитатель: А что Вы знаете про божью коровку? Какая она?
Ответы детей
Воспитатель: А я знаю, что божья коровка приносит удачу. Кто хочет, чтобы у него была своя божья коровка?
(ответы детей; я хочу, мы хотим)
II Основная часть.
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас слепим этот красивый символ удачи, но для начала поиграем.
Физическая минутка
Мы божьи коровки (дети прыгают)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим (возвращаемся на свои места)
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки.
Воспитатель: А теперь приступим к рассмотрению насекомого.
-Из каких частей состоит наше насекомое?
Ответы детей.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
Воспитатель: Ребята, прежде приступить к работе, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Божья коровка
Ползёт по травинке. (загибать пальчики по одному)
У божьей коровки
Кружочки на спинке, (загибать пальчики по одному)
Изящные пятнышки (делать кольца из пальчиков)
Чёрного цвета. (поднести к глазам)
Коровка вздыхает,
Услышав про это: (машут ладошками)
«Я так осторожна! (машут ладошками)
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись (развести ладони в строну)
Эти чёрные пятна?» (уронить ладошки на стол)
Воспитатель: Ребята, я вам принесла уже слепленную божью коровку. Она вам хочет напомнить о правилах безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками)
Лепить мы будем вот такую же божью коровку.
Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.
-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию, разделим на 2 части. Это будет тело.
Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.
Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова.
Возьмем кусочек маленького черного пластилина и скатаем маленький шар, прижмем его пальчиком, присоединим к телу нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках.
Все сделали, как думаете, ребята?
-правильно, остались глазки. Их нужно скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар. Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик. Теперь глазики готовы!
Дети лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости.
Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек. Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Наш символ удачи обязательно принесет счастье! Дети – вы молодцы! Спасибо! Идем мыть руки!