Анна Чурсина
Дидактическая математическая игра «Божьи коровки на ромашках» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : уточнить состав числа в пределах десяти;
Задачи: учить соотносить варианты рисуночного изображения с их числовым эквивалентом. ; уточнить понятия больше – меньше, старше – младше; продолжать учить подбирать предшествующее и последующее число. развивать логическое мышление, внимание; воспитывать коммуникабельность, умение работать в паре.
Материал : «божьи коровки» из бумаги в количестве 10 штук с изображением на крыльях точек, соответствующее числам первого десятка. Ромашки из бумаги с изображением на каждом цифр от одного до десяти.
Публикация «Дидактическая математическая игра „Божьи коровки на ромашках“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Предварительная работа: изучение состава числа в пределах десяти, решение простейших арифметических задач. Знакомство с насекомым «божья коровка».
Ход проведения показа игры с детьми средней группы детского сада.
Воспитатель входит в группу, где за столом находится подгруппа детей. Приветствует детей и читает стихотворение – загадку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно вы угадали о ком это стихотворение. И сегодня к вам в гости пришла семья божьих коровок. Все мы знаем, что в семье должны все жить дружно. Но к сожалению наши божьи коровки постоянно спорят и никак не могут понять кто из них старше, а кто младше. Как вы думаете, мы сможем им чем – ни будь помочь?
ДЕТИ: Сможем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А каким образом (воспитатель выслушивает предположения детей и читает следующий стих)
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
ЗАДАНИЕ № 1.
Воспитатель: Наши коровки не улетели, а прилетели к нам за стол и сейчас каждый из вас, по очереди поставит наших гостей по старшинству. Ребята, как вы объясните понятие старше – младше?
Дети: у младших меньше точек на спинке, а у старших больше.
Воспитатель: Как вы думаете. Сколько точек будет у самой младшей божьей коровки, если у самой старшей на обоих крылышках 10 точек?
Дети: у самой маленькой божьей коровки будет одна точечка.
Сейчас найдем самую маленькую и самую старшую божью коровку и положим их рядом
Дети выкладывают божьих коровок по принципу от наименьшего к большему. Воспитатель фиксирует правильность и неверность при раскладывании. При необходимости помогает.
Воспитатель:. Молодцы ребята. Какие вы догадливые.
Ну вот ребята вы и помогли нашим божьим коровкам разобраться кто старший, а кто меньший.
Задание №3
Воспитатель: Но к сожалению на этом ссоры в этой семье не заканчиваются. Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите пожалуйста. У вас есть цветы. Подскажите пожалуйста, как мы найдем где чей цветок?
Дети: надо посчитать точечки у божьих коровках и найти такую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.
Воспитатель: Ну что, ребята, приступим?
Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.
Физминутка.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик) …
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Задание № 4
Воспитатель: Нашим гостям у нас очень понравилось. Давайте мы еще немного с ними поиграем. Я вам буду задавать задачи. А вы должны будете найти нужную божью коровку с количеством точечек как в ответе цифру или цветок с цифрой. Готовы?
Дети: Готовы.
При необходимости воспитатель демонстрирует задачу в более легком варианте на доске
1) Найдите божью коровками с пятью точками и положите перед ней всех ее младших братьев по – порядку.
2) А теперь разложим наших насекомых от старшего к младшему, то есть от большего к меньшему. Начнем с божьей коровки с семью точками. При этом посадим каждую на свой цветочек с соответствующей цифрой.
Итог.
Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня и познакомились с семьей божьей коровки. Как вы считаете мы помогли им больше не ссориться?
Дети: да помогли.
Воспитатель: А что мы сделали для этого?
Дети: мы научили их строиться по порядку, находить старшего и меньшего.
Воспитатель: А вам понравилось эта игра?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Хотите иметь такую же в группе и продолжать самостоятельно придумывая еще много занимательных математических игр?
Дети: да, хотели бы.
Воспитатель: Я дарю вам эту игру и с вашей помощью божьи коровки уже никогда не будут ссорится. А на последок я хоте ла бы вам прочесть еще одно стихотворение:
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка
Спасибо вам большое за внимательность, активность. С нетерпением буду ждать нашей следующей встречи.