Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»

Наталия Константиниди
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема:

«Расцвели красивые цветы».

Задачи:

Образовательные.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.

Развивающие.

Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах

Развивать способности к формообразованию.

Воспитательные.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Материалы, инструменты, оборудование.

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.

У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Интеграция о. о.

Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.

Ход занятия.

- Дети, отгадайте загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ответ: Колокольчики

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы

- А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.

(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)

- Какие цветы вы знаете?

(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)

- А как вы думаете, почему он грустит?

(У него нет друзей.)

- Мы сможем ему помочь?

(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

- Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.

Практическая часть.

Педагог показывает приемы рисования цветка.

- Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья.

- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.

- Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (Стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки цветов - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).

Дети приступают к рисованию.

Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.

Динамическая пауза.

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок. качаем головой

Желтая середка

Белый лепесток. «пружинки»

С холодом и ветром

Вновь дожди пришли, руки вверх, качаем

А в саду, как летом

Астры расцветали. наклоны вперед, руки в стороны

Мы - гвоздики красные,

Лепестки атласные, маршируем

Стройненькие ножки

Зеленые сапожки. руки на пояс, поставить ногу на пятку

- Какие цветочки вы услышали в стихотворении? (Ромашка, астра, гвоздика.)

Итог.

(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)

- Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.

- Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)

- Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)

- Для чего мы можем их использовать? (для подарка)

- Ребята, а еще хочу раскрыть вам тайну. Цветы могут распуститься и в предметах быта, вещах декоративно – прикладного искусства. Знаменитые Жостовские подносы, которые расписывают мастера Подмосковья. Павло-пассадские платки. На них распускаются цветы, нарисованные художниками сначала на бумаге, а уж потом переносят их на ткань.

О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарядная елка» Конспект ННОД по рисованию «Нарядная елка» в средней группе. Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Программные задачи: - продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Задачи: Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Образовательная деятельность рисование Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 10:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Константиниди (УИ 500711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД