Лариса Турченко
Конспект НОД по художственно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Открываем новый театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Открываем новый театр».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Задачи :
Образовательная область «Коммуникация» :
упражнять в умении:
- давать характеристику согласных и гласных звуков;
-подбирать слова - действия и слова - признаки к существительному;
-называть слова - антонимы ;
Публикация «Конспект НОД по художственно-речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Открываем новый театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-упражнять в умении выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Образовательная область «Социализация» :
-воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Методы и приё мы: активна беседа, художественное слово, проблемные ситуация, «копилка идей».
Материал и оборудование:
- демонстрационный (дидактическая игрушка –лягушка,ключ, ширма, иллюстрация Буратино, наборное полотно, портрет Л. Шубной, дидактическое пособие «Противоположности»);
- раздаточный (картонные стрелки и треугольники, картинно- графические схемы к произведению «Как еж готовится к зиме», атрибуты к театрализованному выступлению (колпак гнома, зеленая шляпа, игрушечные котята).
Словарная работа : «поэтический театр».
Индивидуальная работа с Яной – автоматизация звука «С» в потоке речи.
Предварительная работа : - заучивание : стихотворений Л. Шубной, слов к физпаузе «Буратино»,;
-изготовление: стрелок - символов, картинно- графических схем к сказке «Как еж к зиме готовится»,дидактической игрушки лягушки;
- подбор атрибутов к театрализации стихотворений Л. Шубной;
-рисование рисунков по стихотворениям Л. Шубной.
Ход Н О Д:
1. Орг. момент : Кто из сказочных литературных героев первый открыл театр для кукол? (Буратино) Кто придумал этого героя? (Алексей Толстой) Буратино пришлось не легко открыть театр, но он преодолел все трудности. А вам хочется тоже, как Буратино, открыть театр? (ответы детей) Вот есть ключ, но надо найти заветную дверь театра. Нас ожидают впереди испытания : надо построить «звуковую стрелу», показать артикуляционные упражнения лягушке, подобрать слова- действия и слова- признаки к Буратино, расшифровать сказку, подобрать «слова- наоборот». Не пугают испытания? (ответы детей) В путь!
2. Дидактическое упражнение «Строим звуковую стрелу» : педагог называет звук, ребенок берет необходимый значок –символ (мозаика синего и красного цвета) и строят стрелу.
3. Дидактичекое упражнение «Артикуляционные упражнения» :
«Лягушки»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прями к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Часики».
Тик- так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
3. Дидактическое упражнение «Расскажи какой Буратино?»- подбор слов-признаков детьми с использованием треугольников - символов.
4. Дидактическое упражнение «Расскажи :что умеет делать Буратино?»- подбор слов - действий с использованием стрелок- символов.
Физминутка «Буратино» (движения соответствуют со словами)
Буратино потянулся, руки в стороны развел,
Низко над землей нагнулся- видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать, надо на носочки встать.
Крепче, Буратино, стой! Вот он ключик золотой! (правая рука вперед)
5. Дидактическое упражнение «Слова - наоборот» (выполняется детьми стоя в кругу и передавая ключ.)
6. Дидактическое упражнение «Расшифруй сказку» (использование картинно - графической схемы).
7. Дидактическое упражнение «Расскажи сказку «Заяц и белка» используя жесты»(по С. Забрамной).
Дети достигают поставленной цели. На ширме висит портрет Л. Шубной. Педагог предлагает подумать –какой театр дети могут открыть? (ответы детей). Выбирается общее направление – поэтический театр Л. Шубной.
Дети-артисты читают стихи местной поэтессы и обыгрывают их, используя атрибуты.
В заключении подводится итог и анализ деятельности детей : какие трудности пришлось преодолеть детям? С каким заданием справились легко? и т. д.