Наталья Хамарханова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному - эстетическому развитию (рисование)
тема: «Путешествие в весенний лес» (первая мл. гр.)
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методам рисования (монотипия).
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: монотипией, учить детей правильно держать кисть, дозировано набирать краску на кисточку, учить пользоваться тряпочками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: расширение лексического запаса по теме «Весна», воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук, развивать умение выражать отличительные черты времени года (ветки без листочков, лежит небольшой снежок).
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, усидчивость, чувство уважения работы сверстников.
Активизация словаря: весна, приметы весны: становится тепло, дует теплый ветер, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, начинают просыпаться деревья, набухают почки на них, появляются первые цветочки подснежники.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», пальчиковая гимнастика «К нам пришла весна», релаксация (звуки природы «Весна в лесу»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, корзинки для раздаточного материала, тряпки, альбомные листы с набросками дерева, стаканы с водой, декорация леса, конверт с иллюстрацией спящего медведя, игрушка медведь, звукозаписи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна пришла», беседы о времени года весна, разучивание пальчиковой гимнастики «Весна пришла», разучивание стихотворений.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на паровозике в увлекательное путешествие. Но сначала мы вспомним, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно - весна. Весной становится тепло, дует теплый ветер, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, начинают просыпаться деревья, набухают почки на них, появляются цветы. Вы хотите посмотреть как начинается весна в лесу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда нам нужно посетить весенний лес. Давай те сядем в паровозик. Паровозик отправляется!
Внимание! Остановка «Солнечная лужайка»!
Воспитатель:
«Собрались все детки в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмись
И друг другу улыбнись.»
Давайте улыбнемся и поделимся весенним настроение друг с другом. Солнышко светит, птички поют. Весь снег растаял. На лужайке травка выросла (звучит музыка: П. И. Чайковский «Вальс цветов»).
Посмотрите на пенек. Какая красивая корзинка! А в корзинке цветы! Какого цвета цветы?
Дети: Желтый, красный, синий…
Воспитатель: Ребята давайте украсим лужайку красивыми цветами.
Какие вы молодцы! А наше путешествие продолжается. Занимаем свои места в паровозике и отправляемся в наше приключение.
Внимание! Остановка «Теплый ветерок»!
Воспитатель: Весной ветерок дует легкий, теплый. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
Дети, ветерок нам письмо принес? Давайте прочитаем, что там написано. «Ребята, помогите разбудить медведя». Медведь спит и не знает, что наступила весна. Давайте разбудим мишку. Вместе громко прочитаем стихотворение.
Стихотворение «Мишка, Мишка, лежебока!» В. Берестов
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался…
Все бы мишеньке храпеть
Эх ты мишенька – медведь! Просыпайся!
Медведь (игрушка): спасибо вам ребята разбудили, ведь весна пришла! Я хочу вам подарок подарить - Волшебную палочку. Думаю, она вам пригодится.
Воспитатель: Ребята, медведя мы разбудили, а ним пора дальше ехать. Занимаем свои места в паровозике и отправимся дальше, в весенние путешествие.
Внимание! Остановка «Весна»!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая у нас весна? (Ответы детей).
Весной так много интересного происходит в природе: солнце ярче светит, снег тает, а на крышах сосульки появляются, дождик проливает, трава зеленеет, листва на деревьях вырастают. (На мольберте картинки с изображением весны). Дети рассматривают их. Давайте нарисуем весну: солнышко, весенний дождик и травку.
Перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «К нам пришла весна»
К нам Весна лишь заглянула - (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
Основная часть:
Воспитатель: Показ рисования.
А вы помните, Миша подарил нам волшебную палочку, с помощью ее я могу превратить вас в художников - волшебников. Начинаем колдовать! (дети садятся за столы)
Ребята, у меня три корзинки. В каждой корзинке есть краска, кисточка и лист бумаги (сложенный пополам). Но это не обычная бумага и краска, она волшебная. Какого цвета наши волшебные краски?
Дети: Желтая, зеленая, синяя…
Воспитатель: Давайте возьмем корзинку с желтой краской. Посмотрите на листок, что нарисовано на нем? (круг желтого цвета, короткие полоски) Давайте соединим эти полоски одной линией, вот так. Затем, самое интересное - прижмем чистую сторону к раскрашенной стороне, прогладим. Разворачиваем, и вот получился отпечаток. Солнышко.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
Давайте возьмем корзинку с синей краской. Посмотрите на листок, что нарисовано на нем? (капли, изображен только контур) Давайте закрасим капли. А теперь прижмем чистую сторону к раскрашенной стороне, прогладим. Разворачиваем, и вот получился отпечаток. Капли весеннего дождя.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
Давайте возьмем корзинку с зеленой краской. Посмотрите на листок, что нарисовано на нем? (контур травки) Давайте закрасим травку вот так. Прижимаем чистую сторону к раскрашенной стороне, прогладим. Разворачиваем, и вот получился отпечаток. Травка.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята. Какая чудесная весна у нас получилась!
Мы сегодня сделали много полезных дел: подружились друг с другом, украсили лужайку цветами, помогли разбудить медведя, поговорили о весне и нарисовали весну.
На этом наше путешествие закончилось.