Наталья Аитова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, совершенствовать умение рисовать с помощью манной крупы, развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Предварительная работа:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование с помощью манной крупы.
5. Наблюдения за деревьями, снегопадом.
6. Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
7. Просмотр презентации: «Зимний лес».
Материал и оборудование:
1. Выставка репродукций, иллюстраций,
2. Тонированные листы бумаги формата А4; салфетки, клей ПВА, ватные палочки, манная крупа, трафареты.
3. Ноутбук.
Ход НОД
В начале в группу входит воспитатель- смотрит в окно. Привлекает внимание детей к рассматриванию зимних деревьев.
Беседа с детьми о зиме:
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .
- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание- экскурсия в «сказочную мастерскую».Звучит музыка
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
Дети рассматривают выставку в мастерской. Беседа по картинам.
Послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Презентация «Зимний лес».
- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора?
- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются) .
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать волшебниками нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать волшебную крупу.
1. Изображаем деревья. 2. Изображаем снег.
Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ
- Посмотрите, какие чудесные зимние рисунки получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый рисунок. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие волшебники! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!