Семеняк Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Весёлые зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: познакомиться со способом рисование пальчиком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ; развивать умение согласовывать движения с текстом.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе „Весёлые зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает называет основные цвета спектра, выполняет движение соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушечный заяц, белый тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук. Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент. Встреча с зайцем.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это.
У него короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост,
А на выпуклый макушке,
Вверх торчат прямые ушки.
-Кто это ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц. Воспитатель показывает игрушечного зайца. Потрогайте зайчика, расскажите какой он? Ответы детей.
2. Экспериментировании.
С наступлением зимы падает белый снежок. Какого цвета нужно шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли? Воспитатель каждому ребёнку раздаёт лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета. Входе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.
Ребята, гуашь какого цвета понадобится нам для риса для рисования зимней шубки для зайца?
3. Выполнение рисунка.
Зайка рассказал мне, что у них в лесу побывал фотограф. Он сделал фотографии зайцев, но они получились некрасивые, скучные. Воспитатель раздает тонированные листы бумаги с силуэтами животных. Как же можно помочь зайчатам, чтобы их фотографии стали яркими, красивыми? Ответы детей. Совершенно верно, давайте мы их разукрасим и подарим зайчику! Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших мальчиков. Для этого нужно мокнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
-После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.
4. Музыкальная ритмика.
Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.
Зайти грустные сидят,
Ушки мёрзнут у зайчат (показывают «ушки»)
Прыг-скок, прыг-скок,
Ушки мёрзнут зайчат (прыгают)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать (ставят ногу на пяточку)
Прыг-скок, прыг-скок,
Возле ёлочки плясать (прыгают)
5. Рефлекс.
По окончании работы рисунки выставляются на фланелеграф. Воспитатель и дети любуется на красивые «фотографии», дарят их зайчонку и приглашают его в гости снова.