Людмила Метелёва
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе с ИКТ «Выросла репка»
▼ Скачать + Заказать документы
автор Метелева Л. В.
Цель:учить выслушивать сказку до конца, согласовывать свои действия с текстом игры. Совершенствовать мелкую моторику руки, умение рисовать прямые и прерывистые вертикальные линии, формировать интерес к рисованию нетрадиционными материалами (сырой картофель, ватные палочки).Воспитывать аккуратность.
Оборудование:презентация сказки "Репка", мультимидийная установка, нетрадиционные материалы для рисования (печатки из сырого картофеля,нанизанные на одноразовые вилочки, ватные палочки, краски гуашь,кисточки, листы бумаги с нарисованной посаженной репкой, салфетки, стаканчики, подставки, клеенка, аудиозапись П. И. Чайковский "Апрель", шум дождя.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе с ИКТ „Выросла репка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Репка»
- Темочки
Предварительная работа:показ театра по сказке "Репка" (настольный, пальчиковый, кукольный). Наблюдение на прогулке за дождем, Уход за комнатными растениями, выращивание лука. Рисование капели ватными палочками, солнышка- картофелем.
Методические приемы: игровой "Волшебная карусель", информационно-коммуникативный:рассказывание сказки с показом презентации,прослушивание музыки П. И. Чайковского "Апрель", записи "Шум дождя". Физкультминутка "Репка", пальчиковая гимнастика "Дождик", дорисовывание деталей с использованием нетрадиционного художественного материала, индивидуальная помощь, поощрение, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
ответы детей.
Воспитатель: А какие сказки вы любите?
Ответы детей (Колобок, Теремок, Репка,Три Медведя, Маша и Медведь)
Воспитатель:А вы хотите попасть в сказку? Я приглашаю вас в волшебные карусели:
Дети сели в карусели,
карусели закружились,
дети в сказке очутились!
На экране появляется сказка "Репка". Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает презентацию и рассказывает сказку.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? (Ответы детей)
Что посадил дед? Как вы думаете, почему репка выросла большая?
дети отвечают на вопросы и рассказывают о том, что репка выросла большой потому, что дедушка ухаживал за ней, поливал.
Физкультминутка "Репка"
В огороде деда репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (поднимаются)
Расти, расти репка и сладка и крепка (поднимаются на носочки)
Всем на удивление (поднимают плечи)
Большая- пребольшая, всем хватит угощения (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка!
Воспитатель: Ребята, что нужно чтобы растение выросло? дети: поливать!
Воспитатель: Да, растениям нужна вода, свет и тепло для роста.
А дедушка старенький, ему тяжело поливать огород. Вот бы дождь пошел!
Поможем дедушке? А как мы это сделаем? Предлагаю нарисовать дождь! А чтобы дождь пошел, его надо вызвать!
Пальчиковая гимнастика "Дождик, дождик"
Дождик, дождик поливай (указательным пальчиком постукивать о ладонь другой)
Будет хлеба каравай (Образовать перед собой круг руками)
Будут бублики и сушки (соединить большой и указательный палец)
Будут вкусные ватрушки (похлопывать поочередно одну ладонь о другую)
Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы рисовать. Садитесь за столы.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, вспомним наши правила! С красками обращаемся аккуратно, чтобы не испачкать одежду. Как вы думаете, чем можно быстро нарисовать тучку, из которой пойдет дождь?
Дети: кисточкой, картошкой, ватными палочками.
Воспитатель: выбирайте материал которым будете рисовать, и приступайте.
Во время работы детей тихо звучит музыка П. И. Чайковского "Апрель". Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает косвенные указания, напоминает, что нужно пользоваться салфетками,поощряет детей. Предлагает детям принести свои работы на выставку. (Прикрепляют на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дождь вы нарисовали! Вам нравиться?
Мне тоже, и дедушке не придётся теперь огород поливать. Вот он обрадуется. Павлик расскажи чем ты рисовал дождь? Какой у тебя дождь тихий или сильный? Настя расскажи про свой рисунок. Чем ты рисовала тучку?
Дети анализируют свои рисунки.
Воспитатель: Какой сильный дождь у нас получился, послушайте как он шумит.
Дети слушают шум дождя в аудиозаписи.
Какие вы молодцы, помогли дедушке. А теперь пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в волшебные карусели!
Дети сели в карусели,
карусели закружились,
Дети в садик возвратились!