Ася Хуажева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Огонь — добрый, огонь — злой»
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).
Цель:
Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе „Огонь — добрый, огонь — злой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить изображать характерные эмоции.
Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук
Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка,салфетки,карточки с изображением доброго и злого огонька,игрушка котёнок
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздаётся жалобное мяуканье.
Воспитатель:-Интересно, кто там!Воспитатель с детьми выходит в коридор и видят котёнка с перебинтованной лапкой.
-Здравствуй,котёнок, что же с тобой случилось?
-Здравствуйте,ребята. Я был в гостях у тёти кошки,на её день рожденье,всё было весело, мы танцевали,мурлыкали песенки,пили чай потом занесли торт со свечками,они так красиво горели,а потом одна свечка упала на пол и загорелся ковер. Начался пожар еле-еле потушили, а я обжог свою лапку. Я думал,что огонь добрый,а он оказывается такой злой!
Воспитатель. Бедный котёнок! Ребята, а давайте поможем нашему Котёнку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему котёнку,что огонь бывает не только злым,но ещё и добрым! Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будите говорить добрый это огонь ил нет.
Дидактическая игра:«Чего нельзя делать»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки.
Молодцы, ребята, видишь котёнок какой разный бывает огонь! А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель :Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Физминутка:
Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать. - закрыть оба глаза
- руки на пояс, повороты вправо-влево
- шагать на месте
- в воздухе рисуют “01”
Рисование. -Ребята,а давайте теперь нарисуем наши огонёчки!Только необычным способом,нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу,поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся,для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым?
Котёнок. Спасибо,вам ребята что всё мне обьяснили,теперь я знаю, что огонь добрый,а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке! Досвидания!
Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто приходил к нам в гости?
-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.