Лилия Васюткина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания в младшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественному творчеству в младшей группе на тему : «Цветик – семицветик»
составила: воспитатель Васюткина Лилия Николаевна
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»
ЦЕЛЬ: Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы.
ЗАДАЧИ: Учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания в младшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить со способом рисования губкой.
Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).
Упражнять детей в приёме примакивания.
Развивать чувство композиции.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации с изображением цветов.
Чтение сказки «Цветик - семицветик».
Обучение навыками рисования.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Ваза, аудиозапись, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: 5 цветов красок, на каждый стол (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой; кисти на каждого ребенка; палочки на конце с губкой по 5 штук на каждый стол; подставка для кисти на каждого ребенка; салфетка для промачивания кисти; баночки с водой на каждого ребенка; лист белой бумаги А4 с изображением не раскрашенного цветка, на каждого ребенка.
Ход НОД.
1 Организационный момент (мотивация)
Дети входят в зал под аудиозапись «Звуки леса».
Воспитатель: «Ребята посмотрите мы с вами пришли на лесную поляну, где растут красивые цветы. Они все разные и разного цвета. Скажите, какого цвета цветы?»
(Ответы детей). Вместе с воспитателем дети собирают цветы в букет и ставят в вазу. Неожиданно находят цветок с разными лепестками.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой необычный цветок, кто знает, как он называется?»
(Ответ детей).
Воспитатель: «Правильно – это цветик - семицветик. У него много разноцветных лепестков».
(Дети называют цвет каждого лепестка).
Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»
Физкультурная минутка.
Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:
«Лети, лети лепесток, (поочередно поднимают руки вверх)
Через запад на восток, (приседание с поворотом)
Через север, через юг (приседание с поворотом)
Возвращайся сделав круг. (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли (касание ладошками до пола)
Будь по моему вели». (прыжок на месте)
Дети занимают свои места за столами.
2 Основная часть.
Воспитатель: «А теперь с помощью волшебных палочек давайте закрасим наши лепестки у цветка. (Объяснение закрашивания). Каждый лепесток закрашиваю разным цветом, набираю на губку своей волшебной палочки краску, прижимаю на лепесток и отпускаю. Вот так. За края не захожу. Посмотрите, какой красивый цветочек получился, но что, то у цветка еще не хватает? (Ответы детей). Конечно стебелька и листочков, их я буду рисовать кистью. На кисть наберу зеленую краску и от нашего цветка проведу тонкую линию, а затем нарисую листочки и травку. Вот какой красивый цветок получился!»
Под музыку леса дети приступают к работе. По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Подведение итогов.
Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.
Сюрпризный момент.
Выходит девочка старшей группы, в одежде цветка, в рука у нее корзина с фруктами. За проделанную работу угощает всех детей.