Садовская Марина
Конспект НОД по рисованию солью и акварелью «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с техникой рисования солью и акварелью.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о празднике День матери; учить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования, выполнять работу в определённой последовательности
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью и акварелью „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений, развивать самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем, получать радость от собственного творчества, воспитывать интерес к изодеятельности.
Методические приемы: беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, демонстрация образца, показ способов действий, индивидуальная работа, поощрение.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка половинка белого картона с силуэтом цветка, клей ПВА, акварельные краски, тарелка с солью, 2 кисточки – для клея и для красок, стакан – непроливайка с водой, готовый образец цветка, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: - Здравствуйте, ребята! Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мамочка)
В: - Правильно, ребята, мамочка!
2. Основная часть.
В: Самое лучшее слово на свете «Мама». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама заботится о нас и оберегает. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. А вы знаете, как зовут ваших мам? Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду кидать вам по очереди шарик, а вы будете называть имя своей мамы.
Игра «Назови имя своей мамы».
В: В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. Это праздник всем мам. А на праздник принято дарить подарки. Ребята, я предлагаю сделать для ваших мам цветы.
В: Ребята, посмотрите на этот цветок. (Показываю слайд с изображением цветка) Из каких частей он состоит? (Стебель, листья, серединка, лепестки) Какого цвета у него лепестки? А какого цвета стебель и листья? А Теперь посмотрите, какой цветок есть у меня (Показ образца) Красивый? Ребята, а чем похожи эти два цветка? (Есть стебель, листья, серединка, лепестки) А чем они отличаются? (На картинке цветок настоящий, а этот цветок я сделала сама). Вы можете его потрогать пальчиками, тихонько. Ведь как и с любым цветком с ним нужно обращаться бережно, нежно. (Показываю цветок в горшке) Ребята, а чем наши цветы похожи вот с этим цветком (Листья, стебель) А чем отличаются? (Цветок растет в горшке, еще не зацвел) Молодцы, ребята! У нас сегодня необычное рисование - солью и акварельными красками. Но прежде чем начать рисовать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (Сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
У вас на столах картон с силуэтом цветка. А еще на столах есть соль, вы можете ее потрогать, узнать какая она, поводить по ней пальчиком. А теперь начнем. Берем кисточки, макаем в клей ПВА и закрашиваем клеем серединку и лепестки, затем посыпаем солью, теперь закрашиваем стебель и листья и снова посыпаем солью. (Дети приступают к выполнению). Теперь соль должна приклеиться, а мы пока разомнемся.
Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Дети приглашаются за столы.
В: Молодцы, размялись Берем наши заготовки и ссыпаем с них лишнюю соль. А теперь мы будем цветок раскрашивать акварельными красками. Сначала закрасим серединку обычно у цветов серединки желтого цвета, но вы у меня как настоящие художники, поэтому вы можете выбрать цвет какой вам понравится. Затем раскрасим лепестки. (Предлагаю детям выбрать цвет) А теперь стебель и листья. Какого они цвета должны быть цвета? (Зеленого) Дети приступают к закрашиванию. Звучит композиция П. И. Чайковского «Вальс цветов». В процессе изодеятельности помогаю затрудняющимся детям, хвалю за успехи.
3. Рефлексия.
В: Какие чудесные цветы! Ребята, вы такие молодцы, все старались! За окном холодно, зато посмотрите какая у нас в группе зеленая полянка есть! Давайте на эту полянку посадим наши цветы, и пусть они радуют нас своей красотой весь день. А вечером вы порадуете своих мамочек, когда подарите им эти цветочки. Им будет очень приятно! А на прогулке давайте мы придумаем, какие хорошие слова вы скажите своим мамочкам. (Звучит аудиозапись песни «Мама - первое слово)