Раимова Ирина Анатольевна
Проект «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Ребёнку необходимо систематизировать знания о диких животных; расширить кругозор, развивать речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе обогащения знаний о диких животных.
Задачи:
Публикация «Проект „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
1. Формировать представления о диких животных лесов Урала, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2. Развивать связную речь через составление рассказов о животных.
3. Обогащать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
4. Воспитывать толерантность к животным сопереживание.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат представления о диких животных лесов Урала, их образе жизни.
• У детей возникнет интерес и желание оказывать помощь животным. .
• Изготовление воспитателем совместно с детьми лэп-бука «Животные леса»
• Родители участвуют в создании экспозиции обитателей леса.
Ресурсы:
1. Информационные
• Видеоматериалы презентации «Животные лесов Урала»
• Библиотечный фонд
2. Дидактическое обеспечение
• Подбор произведений сказок (народных, авторских)
• Картотека игр
3. ТСО
Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.
Участники проекта :
1. Воспитатели
2. Муз Руководитель
3. Мед. работник
4. Дети
5. Родители
Тип проекта :
• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
• По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта, развлечение «По лесным тропинкам»).
Срок реализации:
Краткосрочный (одна неделя).
Взаимодействие с родителями:
• Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Опасности леса»
• Памятка для родителей «Как вести себя на природе»
• Выставка рисунков: «Животные моего леса»
• Оформление семейной фотовыставки «Мы – в лесу»
• Консультации для родителей «Хочу всё знать»
• Создание видеотеки о животных.
Проект включает следующие основные этапы, в каждом из которых отражается деятельность педагога с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Этапы проекта
Подготовительный
• Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.
• Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирование начал экологической культуры.
• Адаптирование и подбор подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе.
• Планирование содержания образовательной деятельности.
• Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов.
Основной
• Участие в фотовыставке «Мы в лесу»
• Сочинение сказок, стихов о жизни диких животных.
• Проведение экскурсии в зоопарк.
С детьми игры «Чей хвост?», «Кто, где живет?», «Узнай по контуру», «Чей детеныш?» и др.
• Просмотр видеофильмов.
• Прослушивание музыки.
• Чтение художественной литературы.
• Изготовление масок диких животных своими руками.
• Выставка рисунков: «Животные моего леса».
• Создание видеотеки о животных.
Заключительный
Проведение праздника «По лесным тропинкам», где дети совместно с родителями должны выбрать и изготовить костюмы любого дикого животного из бросового и подручного материала, потом представить на празднике в интересной форме.