Эльмира Башарова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Скворечник для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника и круга.
Закреплять приемы закрашивания.
Задачи:
Образовательные: Учить рисовать прямоугольник, круг, треугольную крышу ; продолжать учить ориентироваться на листе бумаге. Закрепить один – много.
Развивающие: Познакомить с образом жизни скворцов. Развивать внимательность правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе;
желание помогать птицам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Скворечник для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Скворечники. Рисование
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Демонстрационный материал : скворечник (с треугольной крышей), картинки с изображением скворцов.
Раздаточный материал : альбомные листы, гуашь (коричневого, желтого и серого цвета, изображения скворцов по одному на ребенка, непроливайка кисти.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто же это так звонко поет?
Правильно это поют птицы. Как вы думаете, какие птички поют?
Ребята, посмотрите на картинку, вот этих птиц называют «СКВОРЦАМИ»
Скворцы это перелетные птицы. Они самые первые прилетают к нам из теплых стран. Скворцы никогда не строят гнезд, они поселяются в домиках, которые делают люди. А домики для скворца, люди делают из дерева. И называются они СКВОРЕЧНИКАМИ.
Ребята, посмотрите у нас есть уже скворечник. Из каких частей он состоит? Скворечник-основа, крыша и леток. Леток это – отверстие через которое птицы попадают в скворечник. Он круглый, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
- Какой формы скворечник? (прямоугольный)
- Крыша? (прямая или треугольная)
- Леток? (круглый)
- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней треугольная крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток).
Сколько скворцов? (много).
Давайте поможем нашим скворцам поселиться в домиках.
Да мы можем нарисовать скворечники и у каждого скворца будет свой домик. Правильно мы сейчас нарисуем много скворечников. Теперь предлагаю пройти на места и раскрасить скворечники.
Напомню, что кисточку мы держим за железную рубашечку. Покажите, как будем держать кисточку.
Я набираю кисточкой воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ, но лишнюю краску обязательно убираю о край тарелочки.
Закрашивать скворечник я буду линиями сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).
Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать коричневой краски (показ на образце рисунка). Крышу я изображу треугольником.
А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией.
Теперь нарисуем для наших скворцов домик - скворечник. Приступайте к работе.
(Дети начинают работать, как только дети нарисуют и закрасят сам скворечник)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Из скворечника торчат,
клювы маленьких скворчат,
Клювик раз и клювик два,
Лапка, лапка, голова.
(Дети садятся дорисовывать скворечник.)
- Молодцы, ребята. Очень красивые у вас получились скворечники, теперь у каждого вашего скворца есть домик.
После окончания рисования, к работе каждого ребенка прикладывается картинка с изображением скворца.