Марина Власова
Конспект НОД по лепке и аппликации «Отважные парашютисты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД По Художественному творчеству — лепка и аппликация «Отважные парашютисты» в подготовительной группе
Цель: продолжать учить составлять композиции о профессии защитников отечества - парашютисты
Задачи:
Воспитательные – воспитывать уважение к профессии - парашютисты
Развивающие – развивать чувство формы и композиции
Обучающие – продолжать учить лепить фигурку человека из валика, путем надрезания стекой и моделирование пропорциональных частей тела
Публикация «Конспект НОД по лепке и аппликации „Отважные парашютисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Парашют, парашютисты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа – беседа о защитниках отечества, родах и видах войск; рассматривание изображений парашютистов; рассказ воспитателя о шелковом парашюте
Материал и оборудование – пластилин, стека, клеенки, дощечки, матерчатые салфетки, цветная бумага, лоскутки ткани, ножницы, фигурки парашютистов вылепленные воспитателем с парашютами из цветной бумаги и ткани
Ход занятия
В. : Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Плывут к земле парашюты» :
Плывут к земле парашюты.
В стропах запутался ветер.
Земля готовится к встрече,
Считая полета минуты.
И каждый купол упругий
Наполнен солнечным светом.
Он шлет самолетам приветы,
Качаясь над клеверным лугом.
Это Военно-десантные войска. Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов в тыл вражеской армии и проводят там диверсии. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами. Военнослужащие в этих войсках физически сильные, спортивные. Они проводят многочисленные тренировки, узнают боевые приёмы и виды противоборств.
(Воспитатель показывает детям заранее вылепленные фигурки парашютистов с разными парашютами)
В. : Ребята, посмотрите, во что одеты парашютисты?
Д. : В комбинезоны разного цвета.
В. : В какой позе они совершают прыжок?
Д. : Одни поднимают ноги, другие наклоняют туловище вперед
В. : Как выглядит купол парашюта?
Д. : В виде полукруга
Воспитатель предлагает детям слепить парашютистов, сделать для них парашюты по своему выбору и создать свою лепную картину слегка прижимая парашютиста к фону из картона.
Воспитатель спрашивает детей, каким способом они будут лепить парашютиста в комбинезоне. В случае затруднений напоминает рациональный способ лепки из валика путем надрезания стекой:«Вот длинный валик, вверху будет голова, внизу – ноги. Беру стеку и надрезаю валик вдоль до середины. Чтобы получились две ноги».
После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает изобразить, что могут делать пластилиновые парашютисты : поднять руки, чтобы подтянуть стропила парашюта; поднять ноги, чтобы приземлиться; приподнять голову, чтобы убедиться в том, что парашют раскрылся.
Дети изменяют положение рук и ног вылепленных фигурок, стараясь передать их позу и движение. Мастерят парашюты из любого материала по своему выбору (из цветной бумаги или кусочков ткани). Потом «запускают» парашютистов на свою лепную картину.