Елена Петровичева
Конспект НОД по лепке «Городецкая роспись «Ковш» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественному творчеству. Лепка. Городецкая роспись «Ковш» в старшей группе.
Цель:
Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись
Развивающие задачи:
- закреплять знания основных элементов Городецкой росписи;
Публикация «Конспект НОД по лепке „Городецкая роспись „Ковш“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- составлять из этих элементов узор;
- развивать изобразительные умения и навыки;
- закреплять умения работать пластилином;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
- учить работать с природным материалом аккуратно.
Материал:
- иллюстрации предметов, выполненных городецкой росписью и основных элементов; картинка «ковш – петух»; половинка грецкого ореха; пластилин; доски для лепки; стеки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города ….(Городец).
- Молодцы!
Городец – это небольшой город в Нижегородской области, где почти два века назад зародилось искусство, которое принято сейчас называть «Городецкая роспись» (показ иллюстраций).
- Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете? (ромашка, розан, купавка, роза, бутон, листики)
Д/и «Найди элементы росписи» (по картинкам)
Цель: закрепить знания основных элементов городецкой росписи.
2. Основная часть
- А, сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим вот такой необычный ковш – петушка или уточки, но сделаем мы это не совсем обычным способом. Рассмотрите скорлупку от грецкого ореха, это будущее туловище нашей уточки или петушка. Давайте возьмем скорлупку и облепим ее пластилином.
Практическая часть:
- Нанести фон желтого цвета – размазываем пластилин по всей поверхности.
- Украсить красным цветом гребешок и бородку, нанести тонкую полоску на края хвоста (скатываем тонкую колбаску или жгутик).
- Приступаем к выполнению цветов (розовые и голубые круги, красные и синие серединки и лепестки цветка – раскатываем шарик, делаем лепешечку)
- Зеленые листья завершают общий узор (края «лепешечек» заостряем с помощью легкого сдавливания большим и указательным пальцами).
Физминутка «Домашние птицы»
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг,
Поднимаются на носочки, отставляют руки назад.
3. Заключительная часть.
Рассматривание детских работ.
- Что вам больше всего запомнилось? Что, может быть, показалось трудным?