Ольга Михайловна Кириллова
Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству коллективной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».
Тема: «Одуванчики»
Вид: продуктивная деятельность (коллективная аппликация).
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
расширять знания детей о растениях
активизировать словарь по теме
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Расширять кругозор.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству коллективной аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки детей в умении делать аппликации
Познание:
Формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей
Познакомить с одуванчиком.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
Формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой
Развивать творческие способности детей.
Формировать умение работать в коллективе
Коммуникация:
Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми
Музыка:
Развивать музыкально-художественную деятельность.
Чтение художественной литературы:
Знакомить со стихотворениями о природе, одуванчиках
Безопасность:
Здоровье :
Использование офтальмологического тренажера для снятия напряжения с глаз.
Оборудование: клей салфетка, клеёнка, бумага светло зелёного и желтых цветов, салфетки (бумажные) желтого цвета. Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Времена года»
Логика образовательной деятельности:
Дети входят в группу, звучит музыка
Воспитатель: ребята, послушайте, какая звучит красивая мелодия, так звучит природа…
Дети слушают музыку.
Воспитатель: ребята, я сегодня хочу пригласить вас на прогулку по летнему лугу. Скажите, что такое луг? (ответы детей)
Правильно, луг – это место,где растет много разных цветов, которые прекрасны все в своей особенной красоте. как мы еще можем назвать луг? (полянка, поле) А какие цветы растут на лугу? (ответы детей)
Здесь мы можем встретить и одуванчики, и колокольчики, и васильки, и маки и много разных прекрасных цветов. Я хочу вам сегодня представить – Одуванчик.
Посмотрите, сколько много одуванчиков выросло на нашей полянке (просмотр слайдов презентации, чтение стихотворений о одуванчиках)
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
Ребята, как вы думаете, нужно ли рвать одуванчики (ответы)
Правильно, любые цветы не нужно рвать просто так, природу нужно беречь
- Какая самая главная польза от всех растений?
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами.
Давайте с вами рассмотрим внимательно одуванчик- Всмотритесь в цветочек. Какой он красивый, желтенький. Покажите, где у него листочки, стебель, цветок Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?
А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Выполняется физкультминутка: Раз — цветок, два — цветок чтоб сорвать в лесу цветочки, наклоняйся до носочков. раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой. имитировать надевание венка нам голову)
А сейчас я вам предлагаю сделать из бумаги свое одуванчиковое поле.
когда работают руки, язык отдыхает
запрещается толкаться и баловаться.
Дети выполняют аппликацию. Дети раскладывают одуванчики на ватмане.
В перерыве для снятия напряжения с глаз проводиться гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги- «солнце» в соответствии с текстом).
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Итог:
- О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали?
Коллективная работа вывешивается в раздевалке.