Марина Литвишко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию втулками от бумажных полотенец «Полярная сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования : рисование втулками от бумажных полотенец.
Задачи: учить передавать характерные особенности совы, используя различные техники рисования и аппликации, учить детей правильно пользоваться гуашью, клеем, развиваем художественное восприятие.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию втулками от бумажных полотенец „Полярная сова“» размещена в разделах
- День полярной совы, 3 октября
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Печатаем и рисуем втулками от туалетной бумаги
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал: цветная синяя бумага формат А5, кусочки желтой и оранжевой цветной бумаги, втулка бумажная, белая гуашь, баночки с водой, тонкая кисть, мягкая игрушка –полярная сова, ватная палочка, клей-карандаш.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, каких животных Арктики и Антарктики. (ответы детей)
Дидактическая игра: «Составь картинку» (под спокойную музыку).
Дети составляют из частей, целую картинку животных и птиц Севера. Кто первый справится с заданием, помогает товарищам.
Ребята, кто изображен на ваших картинках?
Ответы детей: (Животные и птицы)
Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: (На Севере)
Педагог: Давайте подумаем, кто из друзей Умки не относится к животным.
Дидактическая игра: «Кто лишний»
Дети: (Полярная сова, воробей, чайка – это птицы)
Педагог: Молодцы! Справились с заданием правильно.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птица. Чтобы узнать какая, нужно отгадать загадку.
Это красивая хищная птица с белоснежным оперением и мелкими чёрными отметинами. (ответы детей) (полярная сова)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
А что вы знаете о полярной сове?
Ответы детей: (Сова – хищник, питается мелкими грызунами. Сова тихо летает и хорошо видит в темноте, поэтому охотится ночью, а днем спит. Свой белый наряд сова сохраняет круглый год.
Воспитатель предлагает детям к просмотру презентацию.
Полярная сова – самая крупная птица северных широт. Эта сова имеет несколько названий: ее называют белой совой – за цвет оперения, полярной – за то, что гнездится только в высоких широтах, а якуты зовут ее «снежной бабушкой». У этой птицы крупная голова и ярко-желтые глаза. Уши совсем небольшие – их практически не видно. Клюв окрашен в черный цвет. У взрослой полярной совы красивый белоснежный наряд с маленькими черными пятнышками. Так как сова обитает в тундре, такая окраска для нее самая идеальная, на фоне снежного пейзажа птица становится незаметной. Лапы у совы тоже покрыты густым оперением, напоминающим длинную шерсть. Белая сова – молчаливая птица, ее крики напоминают лай и карканье. Она – активный хищник. Охотится сидя на земле, в основном на возвышении, бросаясь на приближающуюся добычу. Питается в основном леммингами. Посмотрите на картинки. Ловят также зайцев, пищух, мелких птиц, не пренебрегают также рыбой и падалью. Их враги – лисы и песцы, которые поедают птенцов и яйца. Полярные совы в природе живут около 15 лет, в условиях содержания, т. е. с человеком – около 28 лет. Это очень красивая птица. Полярная сова занесена в Красную книгу. Почему у полярной совы снежно-белое оперение?
Дети: оно помогает сове охотиться, быть незаметной.
Ой, ребята, что-то наша сова заскучала.
Что же мы с вами можем сделать, чтобы ее развеселить?
Ответы детей.
Я предлагаю вам нарисовать ей друзей, вы согласны?
Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть ее поближе.
Рассматриваем игрушку сову. Называем части тела: голова, туловище, лапы, крылья, хвост, глаза, клюв.
Рассаживаемся на свои места.
Детям воспитатель сообщает о проблеме, что она забыла принести детям кисточки. И детям теперь нечем рисовать. Что можно придумать. чтобы исправить эту ситуацию.
Дети предлагают различные варианты.
Воспитатель предлагает порисовать втулками, предварительно разрезать их в виде кисточки.
Разводим белую краску (гуашь) на палитре до состояния густой сметаны.
Обмакиваем в краску край втулки.
Делаем отпечаток на листе, придавая форму круга.
Физкультурная минутка «Сова»
В лесу темно, Дети складывают ладошки под наклоненную
Все спят давно, голову – «спят», глаза закрыты.
Все птицы спят,
Одна сова не спит, Руки в стороны – машут крыльями.
Летит, кричит.
Совушка-сова, Руки согнуты в локтях на уровне груди -
Большая голова, «сова» сидит на ветке.
На суку сидит,
Головой вертит, Повороты головы вправо – влево.
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит. Руки в стороны – машут крыльями.
Затем воспитатель предлагает детям сделать сове глазки и клюв. А затем с помощью ватной палочки можно нарисовать снежинки.
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.
В конце занятия рассматриваем работы.
- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Молодцы, ребята, какие красивые полярные совы у вас получились.
- Вам понравилось рисовать с помощью бумажной втулки?
- Каждый из вас нарисовал свою совушку - сову, они у вас получились разными. Теперь нашей полярной сове не будет скучно, и у нее будут друзья.
Спасибо вам больше, ребята, за такие чудесные работы!
Рисунки вывешиваются на выставочном стенде.