Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе «Лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей делать поделку в технике «оригами» на основе базовой формы «треугольник»;
развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, глазомер;
закреплять аккуратность в работе с бумагой;
воспитывать желание сделать общую работу.
Оборудование и материал: квадраты зелёного цвета 10 х10 см, круги диаметром жёлтого цвета 2 см, клей, кисточки, салфетки, панно голубого цвета с камышами, пооперационная карта с последовательностью изготовления лягушки.
Ход занятия: -ребята, мы с вами живём на планете Земля. Рядом с нами в лесу живут звери и птицы.
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе „Лягушонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- каких зверей вы знаете? (ответы детей)
- каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- ребята, около озёр, рек живут лягушки. Кто из вас видео лягушек? (ответы детей)
-лягушки бывают разных видов : прудовая с коричневыми пятнами (показ картинки, австрийская квакша (показ картинки, голубой древолаз (показ картинки, листолаз – жёлтая, ядовитая (показ картинки) и многие, многие другие. Но у всех лягушек есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они прыгают. А есть ли у нас в группе лягушки? (ответы детей). Лягушки спрятались на наших столах и их надо найти. Пойдём искать? (ответы детей)
Дети рассаживаются за столы.
Прежде, чем делать лягушку, нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Две подружки»
Прыгали лягушки-
Зелёные квакушки.
(Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках)
Комариков ловили,
К воде поспешили.
Прыг – скок ножками,
(хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков)
И хлопок ладошками!
(Дети хлопают ладошками).
- Помогать делать лягушку нам будет пооперационная карта, где показана последовательность её изготовления.
- Возьмите квадрат зелёного цвета, внимательно смотрите на мои руки и повторяйте за мной все действия.
- складываем квадрат пополам, так чтобы два противоположных уголочка встретились, получилась какая фигура? (ответы детей)
- правильно, треугольник. Затем, положив заготовку так, чтобы длинная сторона получившегося треугольника была внизу, около вашего животика, загибаем острые углы наискосок вниз друг другу. Смотрим на пооперационную карту и проверяем правильно мы с вами сделали или нет.
- далее отгибаем углы полученных треугольников – это лапы лягушки.
- Молодцы, ребята! Давайте поставим лягушек на лапки.
- Как вы думаете, лягушки нас видят? (ответы детей)
- А почему? (ответы детей)
- Поможем лягушкам – приклеим им глазки, желтые кружочки приклеиваем на голову лягушки.
- Молодцы, ребята, какие у вас получились?
- А где они будут жить? (ответы детей)
- Смотрите, я сделала панно, куда мы и отправим жить лягушат (дети приклеивают на панно своих лягушек).
Проводится подвижная игра «Лягушки на дорожке». Дети прыгают, имитируют движения лягушек в соответствии с текстом.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки:
Ква – ква–ква!