Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественному конструированию из бумаги
в средней группе : «Бабочка красавица»
Программное содержание:
- учить детей складывать поделку (бабочку) из бумаги в технике оригами;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание;
- воспитывать интерес к технике оригами.
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: пооперационная карта №2, на каждого ребёнка по одному квадрату (10х10см) цветной бумаги, заготовки усиков, клей, кисти, клеёнки, кисточки, салфетки, различные виды корабликов, птиц, зверей, рыб, выполненных в технике оригами.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций с бабочками, чтение стихотворений про бабочек.
Ход занятия:
В. : ребята, вы любите слушать сказки?
Д. : да.
В. : сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне (рассказывает сказку, иллюстрирует её поделками в технике оригами).
«Жил – был, маленький мальчик, добрый, весёлый. Он очень любил делать игрушки своими руками и дарить их друзьям. Однажды ему приснился сон… В некотором царстве, Бумажном государстве, правил царь Картон. Всё было в этом царстве – государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые, и сады цветущие.
Счастливы были его жители, пока не узнали, что в других странах живут различные звери, рыбы, птицы, а у них нет. Опечалился царь Картон, снарядил корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.
Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем вернулись домой. От тоски – печали заболел царь Картон, загрустили жители Бумажного Государства…
Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как им помочь. Думал он, думал и придумал: ведь можно сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа: к вечеру волк, лиса, заяц, петух и другие звери, всевозможные рыбы, птицы заполонили весь стол. Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон….
Пришёл к нему в гости царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнёс волшебное заклинание, и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства. И зажили весело и счастливо…
В хорошем настроении проснулся мальчик и видит: на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, маленький друг. Ты вернул счастье и покой нашей стране. Не забывай о нас, продолжай делать чудесные поделки из волшебной бумаги, которую я тебе дарю. Царь Картон».
С тех пор любимым занятием мальчика и его друзей стало изготовление поделок из бумаги. И сколько бы они ни делали новых игрушек, волшебный подарок царя Картона не заканчивается».
В. : Понравилась вам сказка?
Д. : да.
В. : Хотите научиться делать поделки из бумаги (ответы детей?
В. : Тогда давайте откроем школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Это слово в переводе с японского языка означает «сложенная бумага».
(Звенит колокольчик)
Занимайте места за столами. Начнём мы с вами с самой простой поделки. А что, будем делать, вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Правильно, это бабочка.
Физкультминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Итак, у вас на столах лежат разноцветные квадратики, но они не обычные, а «волшебные». Возьмите «волшебный» квадрат любого цвета, внимательно смотрите на мои руки и повторяйте за мной все действия.
Сгибаем квадрат пополам по диагонали, то есть два противоположных уголочка у нас должны встретиться, хорошо проглаживаем сгибы. Какая у нас получилась фигура?
Д. : треугольник.
В. : правильно, треугольник. Затем этот треугольник складываем пополам, то есть два уголочка на длинной стороне должны встретиться. Какая получилась фигура?
В. : молодцы! Треугольник. Затем делаем надрез (объяснение сопровождается показом). Отгибаем уголки – получился хвостик. Приклеиваем усики и фломастерами рисуем узор на крыльях у бабочки. Получились из нас волшебники (ответы детей?
Вот какие красивые, разноцветные бабочки у вас получились. Молодцы! Давайте ваших прекрасных бабочек посадим на цветы, которые мы с вами делали и полюбуемся ими.
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
(Звенит колокольчик) Школа волшебников на сегодня закрывается.