Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе «В Бумажном царстве — государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- развивать у детей интерес к работе с бумагой через игру, сказку;
- развивать внимание, воображение;
закреплять умение пользоваться пооперационными картами при изготовлении поделок в технике оригами;
- воспитывать у детей желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе „В Бумажном царстве — государстве“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Пооперационные карты № 1, 4, 5, 6, 30,31; Царь – Картон, выполненный из бумаги; сказочная птица – оригами; письмо; ширма для кукольного театра; фигурки в технике оригами; картинки, иллюстрации стихотворения; панно к сказкам «Колобок» и «Теремок»; квадраты разного цвета и размера, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.
Ход занятия:
В. : -Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел! Да это же сказочная птица из Бумажного царства – государства. У неё в клюве письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей) (Воспитатель про себя «читает» письмо)
В. : - Ой-ой-ой! Наши друзья из бумажного царства – государства попали в беду. Их царство решила уничтожить Злая Вода. Для того, чтобы победить Злую Воду, нужно правильно ответить на вопросы, выполнить задания. Если этого не сделать, то бумажное царство - государство вместе с жителями исчезнет! Царь – Картон просит у нас помощи. Поможем им? (Ответы детей) Но как мы узнаем вопросы и задания? (Ответы детей)
Звучит музыка.
Птица (запись голоса воспитателя) – их знает Царь – Картон.
В. : Сказочная птица заговорила!
Птица: Что же тут удивительного? В нашем сказочном царстве все звери и птицы разговаривают.
В. : Тогда помоги нам скорее встретиться с Царём – Картоном.
Птица: Сейчас я произнесу заклинание и вы окажитесь в Бумажном царстве – государстве только тридцать минут. Но запомните: находиться там вы сможете только 30 минут. Закрывайте глазки. Чив – чив - чив, обернись и Бумажном царстве – государстве окажись. (Открыв глаза, дети видят над ширмой Царя – Картона)
Царь – Картон (за него говорит воспитатель, который сидит за ширмой)
- Здравствуйте, ребятки. Как я рад вас всех видеть. Помогите пожалуйста, мы никак не можем найти ответы на сложные вопросы Злой Воды.
В. : - Ребятки, поможем Царю – Картону? (Ответы детей)
А какие это вопросы?
Царь – Картон: - слушайте внимательно.
- Что означает в переводе с японского языка слово «оригами»?
- Для чего нужны карты при изготовлении поделок в технике «оригами»?
- Расскажите о последовательности изготовления кораблика, используя пооперационную карту. (Дети отвечают на вопросы)
- Спасибо! Когда мы вместе, и вопросы такими сложными не кажутся. А теперь надо определить, чего не хватает на этих картинках.
В. : Анжелика, Руслан, возьмите у Царя –Картона картинки и положите их на столик. (Воспитатель читает стихотворение)
- Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат-
Испугались цапли!
- Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, мальчуган!
(Дети определяют чего не хватает на картинках, находят среди расставленных на столе фигурок недостающие и приклеивают их)
Царь – Картон: - Ура! И с этим заданием справились. Но осталось ещё одно – самое трудное. Нужно составить композиции по сказкам «Колобок» и «Теремок». Я и сказок то таких не знаю. Да и времени у нас совсем осталось мало. Видно, не справиться нам со Злой Водой.
В. : - не расстраивайся, дорогой Царь – Картон. Ребята, мы с вами знаем такие сказки? (Ответы детей) А какие персонажи есть в сказка «Колобок» (ответы детей). А какие персонажи в сказке «Теремок» (ответы детей). Правильно. А мы с вами умеем делать этих зверей из бумаги (Ответы детей) Конечно умеем. У нас даже есть пооперационные карты. Давайте решим, кто будет каких зверей делать к сказке «Колобок» и к сказке «Теремок».
(Дети решают какую поделку будут мастерить и самостоятельно приступают к работе).
Воспитатель размещает на столе панно к сказкам «Колобок» и «Теремок». После того, как дети сделают всех зверей, все вместе составляют композиции к сказкам.
Царь – Картон: - Спасибо, друзья. Вы очень помогли нам! Если бы не ваше помощь, неизвестно, что случилось бы с бумажным царством – государством. Вы научились делать много разнообразных поделок из бумаги, пользоваться пооперационными картами и «оживлять» картинки. Я рад, что за год ваши ручки стали более ловкими, головы более умными, а фантазия просто безграничной. По – моему,вы заслуживаете звания волшебника. Примите от меня эти дипломы. (Царь – картон «передаёт» воспитателю оформленные Дипломы волшебников и прощается с детьми).
Птица: - Дорогие ребята, ваше время вышло, закрывайте глаза, я произнесу заклинание и вы окажитесь в своей группе. Чиф – чиф – чиф, обернись и обратно в группу вернись. (Дети «переносятся» обратно в группу)
В. : -Вот мы и опять в группе. Посмотрите, какие замечательные дипломы приготовил для вас Царь – Картон. (Вручает каждому ребёнку именной Диплом волшебника)
- Я тоже приготовила для вас небольшой подарок. Это пооперационные карты, для изготовления новых поделок в технике оригами. (Воспитатель раздаёт пооперационные карты).