Лариса Унагаева
Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет», «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Задачи:
1. Познакомить с отрывком из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Продолжить учить четко и правильно произносить слова, рассматривать рисунки-иллюстрации, развивать память, речь.
2. Развивать образное мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, умение рассказывать с помощью воспитателя что нарисовано на картинке, различать синий цвет. Упражнять в рисовании волнистых линий.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, испытывать радостное ощущение от активного участия в продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе (коммуникация, рисование) „Ветер по морю гуляет“, „Море“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации к сказке, бумажный кораблик, таз с водой, картинки с видами транспорта, краски, стакан с водой, кисти, салфетки, лист бумаги
1. Организационный момент
-Когда нам с вами нужно куда-то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей)
-Правильно, в городе можно ездить на машине, на автобусе, велосипеде. (показ сюжетных картинок с видами транспорта)
-А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
-Тут нам понадобится лодка. (показ картинки)
-А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показ кораблика)
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
-А А. С. Пушкин тоже написал стихотворение про парусный кораблик. Послушайте.
(Воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
-Покажите, где на картинке нарисовано море?
-Какого оно цвета?
-Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них.
-А где у кораблика паруса?
3. Игра с корабликом. Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.
Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то на воду, делая волны.
Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море!
4. Рисование моря
-Мы с вами пускали в тазике бумажный кораблик, посмотрите, что с ним произошло? (размок)
-Наш кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычно море, а нарисованное. Давайте вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску.
-А какого цвета должна быть краска?
- Море рисуют краской синего цвета. Мы будем рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (Воспитатель показывает приемы рисования волнистых линий)
-Вот какое море у меня получилось.
-Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети по воздуху пальчиком рисуют волнистые линии)
-А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.
6. Рефлексия
-Какое огромное море вы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.