Татьяна Суртаева
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации «Спешим на помощь к Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение
Бийского района Алтайского края
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию
тема: ««Спешим на помощь к Буратино».»
Составитель: Суртаева Татьяна Васильевна
с. Малоугренево 2019
Проект НОД.
Возрастная группа: старшая группа.
Выполнила: Суртаева Татьяна Васильевна
Тема НОД: «Спешим на помощь к буратино».
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации „Спешим на помощь к Буратино“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Фэмп», «Социально – коммуникативное»,
Цель: Создание условий для закрепления знаний о сказках, о математических представлениях и развитие творческих способностей, через нетрадиционные формы аппликации.
Задачи:
- дидактические: Учить отгадывать загадки. Упражнять в счете.
— развивающие: Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, внимание. Совершенствовать диалогическую форму речи, опыт сочетания движений со словом.
— воспитательные: Воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Средства реализации: Плоскостной силуэт Собаки Артемона, использование ИКТ, музыкальные композиции, кисти для клея, баночки с клеем, нитки, мак, пластилин.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть занятия
Слайд. (На проекторе видео, где буратино получил золотой ключик от черепахи Тортиллы)
Слайд. Открытие книги
Выход Буратино (воспитатель, как будто он спрыгнул со страниц книги.
Буратино :- Ой, где же я очутился?
Буратино : Ребята мне черепаха Тортилла отдала золотой ключик, который открывает какую - то дверь, но какую она ни знает, и тогда я проследовал за Карабасом- Барабасом и выяснил, что эта дверь находится (Слайд) за очагом, в доме папы Карло…Но вот беда Карабас –Барабас расставил по всему городу препятствия (слайд) и я не могу попасть в дом к папе – Карло.
Буратино : - Ребята вы ни знаете, кто бы мне мог помочь справиться с препятствиями которые приготовил для меня Карабас – Барабас со своими подданными?
Буратино : - Но для этого нам необходимо перенестись в сказку, вы готовы?
Буратино : - Тогда вставайте в круг, закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, которые нас перенесут в сказку.
Слайд. Буратино : Раз-два-три-четыре-пять
Вместе мы в кругу опять
Будем вместе мы играть
В сказку мы хотим попасть.
(Звучит, музыка на экране появляется заставка сказочной страны)
Буратино :- Вот мы и оказались в сказке. Присаживайтесь на стулья.
Основная часть занятия
Буратино : - А вот и первое препятствие, которое приготовили для нас лиса Алиса и кот Базилио, и это загадки.
Слайд
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Слайд
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернила сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Слайд
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Слайд
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок)
Слайд. Буратино : - Ребята вы справились с этим заданием, молодцы!
Слайд. Буратино :- Ребята мы почти дошли до дома папы – Карло, осталось последнее задание.
Слайд. Буратино :- А это задание подготовил для нас сам Карабас – Барабас
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд. Буратино : - Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично!
Слайд. Буратино : - Ребята смотрите это мои друзья Чударики из другой сказки, они добрые и предлагают нам немного отдохнуть «Физкультминутка с Чудариками»
Буратино : - Вставайте на ноги и повторяйте за мной движения.
(на экране картинка где Мальвина расстроена).
Буратино :- Ребята Мальвина расстроилась, потому, что нигде не может найти своего лучшего друга пуделя Артемона. Наверное он вышел из сказки когда я отправлялся к вам, и теперь не сможет вернуться, Давайте поможем Мальвине вернуть друга, а помогут нам в этом волшебные листочки.
(Последовательный показ выполнения аппликации)
Буратино : - Но прежде чем вы приметесь за выполнение работы, нужно подготовить наши руки. Побудем с вами немного волшебниками
(Волшебник)
Если ножницы достану (ножницы)
То волшебником я стану (Поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги (изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги (Птица, движение руля, башня, флаг)
Их раскрашу, просушу (изобразить)
Всем знакомым покажу (Развести руки от груди в стороны)
Буратино :- Молодцы ребята можете присаживаться за рабочие места.
Музыка.
Вывешиваю все работы на доску
Буратино :- Ребята какие вы молодцы посмотрите какой прекрасный Артемон получился у каждого из вас.
Буратино :- Спасибо вам ребята за помощь, вот все мы собрались дома у папы Карло, и теперь мы можем открыть потайную дверь и узнать какую тайну она хранила много лет.
Слайд. (Дверь открывается)
Слайд (На слайде появляется картинка сундучок с золотыми монетами)
Буратино :- Ребята это же сундук с золотыми монетами, теперь мы с друзьями и папой Карло сможем построить свой театр.
Буратино :- Ну, что же пришло время вернуть вас в детский сад, Вставайте в круг, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова
Слайд. Раз, два, три, четыре, пять вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть, в детский сад хотим попасть.
Вкл. Буратино : - Вот ребята мы оказались в детском саду. Присаживайтесь на стулья
Буратино :- Ребята скажите где вы сегодня побывали, чем вы занимались, что вам понравилось? И т. д.
Буратино :- Ребята я очень хочу отблагодарить вас за вашу помощь, без вас я бы не справился, и в знак благодарности я хочу подарить вам, вот такие монеты, правда они не золотые, а шоколадные. Ну, что же ребята я был очень рад познакомиться с такими умными, добрыми и хорошими ребятами, но мне пора возвращаться в сказку к своим друзьям, До свидания (буратино уходит, как бы запрыгивая в книгу и появляется слайд, закрывающейся книги)