Анастасия Кондратьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Снеговичок и его компания» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности и современных технических средств обучения
Тема: «Снеговичок и его компания».
Группа: старшая
Цель: Обучать детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике: из ватных дисков, пуговиц, блесток и бисера.
Задачи:
Обучающая: обучать детей применять в аппликации различные материалы и оборудование, учить создавать целостные работы, отличающиеся творческим замыслом и исполнением.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Снеговичок и его компания“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающая: развить умение создавать объемные аппликации, прививать навыки нестандартно мыслить и заменять традиционные материалы для художественно-эстетической деятельности нетрадиционными аналогами.
Воспитательная: развивать творческие способности детей, прививать любовь к творчеству и уважение к труду другого человека.
Планируемые результаты: дети научатся применять в аппликации нетрадиционные материалы, создавать оригинальные продукты творчества, у детей будут развиваться творческие способности и умение работать на результат.
Образовательная среда:
- предметно-практическая среда: ноутбук, проектор, видеоролик «Такие разные снеговики», записи музыки, мольберт, лист ватмана, ватные диски, ватные диски, клей ПВА, кисточки, ножницы, пуговицы, блестки и бисер, голубые листы картона, салфетки.
- характер общения
Формы организации взаимодействия: совместно-индивидуальная, соблюдение правил и норм взаимодействия.
Методы обучения: сюрпризный момент, беседа, показ примером, технические средства обучения, консультирование, использование наглядных средств.
Оборудование:
Наглядное: ноутбук, проектор, видеоролик «Такие разные снеговики», записи музыки, мольберт, лист ватмана, ватные диски.
Раздаточное: ватные диски, клей ПВА, кисточки, ножницы, пуговицы, блестки и бисер, голубые листы картона, салфетки.
Предварительная работа: Прогулка на территории участка, изучение свойств снега, лепка из снега шариков, просмотр иллюстраций на зимнюю тематику, чтение сказок о зиме.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Сюрпризный момент. Звучит «Веселая песенка про снеговика» (https://www.youtube.com/watch?v=CmQ89X0FITI). Дети подходят к рабочим столам, рассаживаются.
Воспитатель: Приветствую вас, ребята, на нашем занятии. Сегодня мы будем мастерить! На улице уже вовсю властвует зима, метет снег, завывает морозный ветер. А вы любите гулять по снегу:
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы играете зимой на улице? Что делаете?
Дети: Катаемся на санках, скатываемся с горки, лепим снеговиков.
Воспитатель: Все любят лепить снеговиков. Давайте посмотрим, какие снеговики живут в сказках.
2. Основная часть.
Просмотр видеоролика с подборкой кадров из мультфильмов со снеговиками.
Воспитатель: Вам понравились сказочные снеговики?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня будет лепить снеговика. Но не из снега. А из чего? Посмотрите на свои столы, как думаете, из чего будут наши снежные друзья?
Дети: Из ватных дисков!
Воспитатель: Правильно! Внимательно смотрите, я вам сейчас покажу, как надо работать.
Воспитатель изготавливает аппликацию на мольберте, сопровождая показ рассказом: Ватные диски – это наши снежные шары, правда, похоже? 2 больших диска будут нижней частью снеговика, а верхний шар, который будет головой снеговика, необходимо сделать чуть поменьше. Для этого складываем диск вчетверо – вот так – и немного обрезаем края. Помните, как правильно держать ножницы и как ими работать, чтобы не пораниться? Напомните мне, пожалуйста. (дети отвечают). Когда все части будущего снеговика готовы, будем их приклеивать. Для этого положим на стол, хорошо промажем кисточкой с клеем. Затем переворачиваем и приклеиваем на голубой лист – сначала нижний, потом средний и, наконец, самый верхний. Следите, чтобы диски не заходили друг на друга, тогда снеговик получится аккуратным и красивым.
Когда тело снеговика готово, можем приступать к его украшению. Как это можно сделать и с помощью чего? (дети отвечают). Молодцы! Фантазия у вас работает. Глаза и носик можно сделать из бисера, блестками украсить снеговика сверху, как будто снег блестит. Пуговицами можно украсить тело снеговика.
Ребята, вам все понятно? (ответы детей). Тогда приступаем к творчеству!
Дети работают над аппликацией. Воспитатель помогает индивидуально, по мере необходимости.
3. Физкультминутка:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
4. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков! Какие они красивые и нарядные! Кто хочет рассказать – как украшал свою аппликацию? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте все наши работы отнесем на выставку, чтобы ваши родители вечером смогли ими полюбоваться! (организация выставки).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть!
Включает видеоролик, дети смотрят, подтанцовывают под музыку.