Лилия Ивановна Судьина
Конспект НОД по художественно-эстетическому рисованию «Светофор — наш друг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к рисованию светофора цветными карандашами.
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигналы светофора, закрепить знания о геометрической фигуре круг;
2. Продолжать учить рисовать круги цветными карандашами, продолжать учить закрашивать фигуру без просветов, не выходя за контур, продолжать учить располагать рисунок по центру, закрепить умение рисовать карандашами;
3. Развивающие: развивать внимательность, глазомер, мелкую моторику рук и умение рассуждать;
4. Воспитывающие: воспитывать аккуратность.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Подготовка наглядности: готовый образец (рисунок светофора, картинки с изображением светофора в презентации.
Подготовка материала: альбомные листы А5, цветные карандаши, цветные рули, шапочки красного, желтого и зелёного цвета, знаки дорожные.
Ход занятия:
Игровая ситуация: Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Незнайка. Он поехал домой, но не смог добраться, потому что на дорогах нет светофоров. Он очень расстроился. Незнайка просит нас помочь ему.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Нолику добраться до дома? А как мы можем это сделать? (Нарисовать светофор).
Обводили по пунктирам пешехода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит светофор. Что у светофора есть? (Разноцветные лампочки) Сколько их и какого они цвета? (3, красная, желтая, зеленая)
Ребята, существует два вида светофора. Один предназначен для пешеходов (для людей, которые ходят пешком, а другой для машин. Вы знаете, чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета (зеленый и красный, а для машин - три (красный, желтый и зеленый).
И сегодня мы будем рисовать светофор для машин.
Но прежде, чем рисовать, давайте поиграем "Цветные автомобили" под музыку.
Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Ребята, посмотрите, у меня на листе нарисованы окошечки. Но в них чего-то не хватает. Что же нужно мне добавить? (Лампочки) Какого цвета сначала мне нужно нарисовать лампочку? (Красного) А какой формы лампочка? (Круглая) Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно. Не забывайте, ребята, лампочку надо раскрасить по середине первого окошечка. Посмотрите, как я это делаю. У меня получился круг, а теперь его нужно закрасить. Закрашивать нужно, не выходя за круг. Вот какая лампочка у меня получилась. Какого цвета следующую лампочку нужно раскрасить? (Желтую) Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения. Желтую лампочку я нарисую во втором окошечке по середине. Последнюю лампочку нужно рисовать зеленого цвета. Свет зеленый говорит – проезжайте, путь открыт. Зеленую лампочку я нарисую в третьем окошечке.
Ну что ребята, я нарисовала свой светофор, но вот беда, он всего один, а дорог много. Поможете, ребята, нарисовать еще светофоры, чтобы Незнайка смог добраться до дома?
А сейчас давайте повторим с вами по порядку, что мы будем рисовать:
1. В первом окошечке по середине круглую лампочку красного цвета;
2. Во втором окошечке по середине круглую лампочку жёлтого цвета;
3. В третьем окошечке по середине круглую лампочку зелёного цвета;
Еще чтение стихотворение о сигналах светофора.
Итог: что вам понравилось ребята?