Ирина Геннадьевна Морозова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №71 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (знакомство с декоративно-прикладным искусством) в старшей группе.
Воспитатель: Морозова Ирина Геннадьевна
2022г
Конспект занятия (НОД) старшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с декоративно-прикладным искусством“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
Раздел: изобразительное творчество
Тема: Городецкая роспись (по замыслу)
Цель: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством России – городецкая роспись
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :
Образовательная:
Активизировать словарь по теме «Городецкая роспись».
Продолжать учить детей различать росписи русского прикладного искусства.
Обратить внимание на традиционные элементы городецкой росписи.
Развивающая :
Развивать чувство цвета, чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
Развивать художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, логическое мышление, зрительное внимание, память.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Выделить средства выразительности.
Воспитательная:
Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасные изделия городецкой росписи, интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.
Приобщать детей к народному искусству через образцы народного творчества.
Воспитывать положительное отношение к непосредственной образовательной деятельности.
Закреплять умение слушать говорящего взрослого и детей.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (здоровьесберегающие технологии, социально-коммуникативное развитие
Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения, наглядные (пособия с элементами городецкой росписи, раздаточный материал, практические (дидактические упражнения, творческая работа детей, игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование; презентация; д/игра «Подбери узор»; рефлексия «Эмоциональный круг»; любая весёлая народная музыка; корзина; тряпичная кукла; сарафан, платок; поднос, доска и шкатулка с городецкой росписью; заготовка для работы детей (доска); изобразительные материалы для детей.
Прогнозируемые результаты:
Иметь представление о городецкой росписи.
Уметь рисовать бутон и купавку как элементы городецкой росписи.
Знать название и историю городецкой росписи.
Ход НОД:
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вводная часть
На экране первый слайд презентации.
К детям в гости приходит Аленушка (кукла в нац. русском костюме) с тетушкой Агафьей (воспитатель).
- Ребята, здравствуйте. Я тетушка Агафья, а это моя куколка Аленушка. Хотите знать, где мы были? Мы были на празднике в городе Городец Нижегородской области. А ещё на этом празднике была ярмарка поделок городецких мастеров. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).
Появляется второй слайд с изображением ярмарки.
- Правильно, ярмарка – это большая распродажа (торги) с песнями, плясками и забавами. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.
Как на Ярмарке народ
песни весело поет.
На торги собирайтеся,
в красно платье наряжайтеся,
на гулянье отправляйтеся.
Основная часть
- А вы хотите узнать, как мы развлекались на Городецкой ярмарке, кого повстречали? На Городецкой Ярмарке мы повстречали много разных людей с разной национальностью, которые проживают в Нижегородской области и за пределами её, на земле русской, название которой Россия.
Третий слайд презентации.
Демонстрация мультфильма (слайды) «Нижегородская область» ( время показа: 1 мин 8 сек) с комментарием от лица куколки (воспитатель) об этом народе)
- Дети, а кто из вас знает, как называется моя куколка (куделька) и какой народ она представляет? (ответы детей).
Мы с Аленушкой на Ярмарке купили разных товаров и вам их показать принесли. Хотите посмотреть, да о ремесле городецких мастеров больше узнать? (ответы детей)
- Ну тогда начинаем.
Четвертый, пятый, шестой и седьмой слайды презентации.
Агафья берет в руки корзину с предметами расписанными городецкими мастерами, достает поднос, шкатулку и разделочную доску. Рассматривают выполненные мастерами предметы быта и сопровождает показ слайдов текстом.
А еще мастера не сидели на месте они любили отдыхать и знали много русских игр. Предлагаю и Вам не сидеть, а с Аленушкой в русскую народную игру поиграть.
Дети играют в народную игру «Игровая» (описание игры в книге «Детские подвижные игры народов СССР» стр. 23)
- Ну что немного отдохнули? Теперь и за самый главный секрет городецких мастеров можно узнать. Хотите расскажу и покажу? (ответ детей)
Восьмой, девятый и десятый слайды презентации.
Сегодня мы узнаем, как рисовать два основных самых красивых элемента городецкой росписи: бутона и купавки.
Воспитатель показывает приемы рисования и комментирует их с помощью слайдов презентации.
Кто хочет нарисовать такие цветы на разделочной доске и подарить своей маме настоящую городецкую доску? (ответы детей) Но сначала мы поиграем. Дети выполняют игровое упражнение «Собери орнамент» (по мотивам городецких узоров).
- Хорошо справились с заданием, моя куколка довольна. И за то, что вы такие умные и сообразительные в моей корзинке для вас лежать подарки. Это нераскрашенные шаблоны разделочных досок. Кто хочет порадовать свою маму новой разделочной доской с элементами городецкой росписи? Занимайте рабочие места, одевайте фартуки мастеров, приступим к росписи, а я с Аленушкой посмотрю, кто из вас окажется лучшим мастером.
Одиннадцатый слайд презентации.
Тетушка Агафья достает из корзины заготовки досок и раздает детям.
Работа детей.
Воспитатель:
Но прежде обратим внимание на правила техники безопасности.
А сейчас взялись за руки, улыбнулись, пожелали друг другу удачи и приступили к выполнению задания (включается музыка). Дети выполняют работу, воспитатель помогает, советует, контролирует технологию выполнения.
- Посмотри, Аленушка и вы ребята посмотрите, что у вас получилось. Это же настоящая ярмарка поделок городецкой росписи. Все доски так хороши, что стоит их показать нашим мамам. Ну, вот пришел черёд с вами прощаться, нам в дорогу пора. Правда Аленушка?
Заключительная часть
- Спасибо за ваши золотые ручки и помните, мы все русские и должны гордиться своей малой родиной и тем, что живем в большой и сильной стране России.
Демонстрация двенадцатого слайда.
Дети слушают гимн России стоя, на слайде появляется флаг Российской Федерации.
- До свидания, ребята.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.