Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» в старшей группе

Ирина Геннадьевна Морозова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №71 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (знакомство с декоративно-прикладным искусством) в старшей группе.

Воспитатель: Морозова Ирина Геннадьевна

2022г

Конспект занятия (НОД) старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Знакомство с декоративно-прикладным искусством“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздел: изобразительное творчество

Тема: Городецкая роспись (по замыслу)

Цель: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством России – городецкая роспись

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие) :

Образовательная:

Активизировать словарь по теме «Городецкая роспись».

Продолжать учить детей различать росписи русского прикладного искусства.

Обратить внимание на традиционные элементы городецкой росписи.

Развивающая :

Развивать чувство цвета, чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Развивать художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, логическое мышление, зрительное внимание, память.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Выделить средства выразительности.

Воспитательная:

Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасные изделия городецкой росписи, интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.

Приобщать детей к народному искусству через образцы народного творчества.

Воспитывать положительное отношение к непосредственной образовательной деятельности.

Закреплять умение слушать говорящего взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (здоровьесберегающие технологии, социально-коммуникативное развитие

Методы: словесные (поощрение, вопросы, уточнения, наглядные (пособия с элементами городецкой росписи, раздаточный материал, практические (дидактические упражнения, творческая работа детей, игровые (игровые проблемные ситуации).

Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование; презентация; д/игра «Подбери узор»; рефлексия «Эмоциональный круг»; любая весёлая народная музыка; корзина; тряпичная кукла; сарафан, платок; поднос, доска и шкатулка с городецкой росписью; заготовка для работы детей (доска); изобразительные материалы для детей.

Прогнозируемые результаты:

Иметь представление о городецкой росписи.

Уметь рисовать бутон и купавку как элементы городецкой росписи.

Знать название и историю городецкой росписи.

Ход НОД:

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вводная часть

На экране первый слайд презентации.

К детям в гости приходит Аленушка (кукла в нац. русском костюме) с тетушкой Агафьей (воспитатель).

- Ребята, здравствуйте. Я тетушка Агафья, а это моя куколка Аленушка. Хотите знать, где мы были? Мы были на празднике в городе Городец Нижегородской области. А ещё на этом празднике была ярмарка поделок городецких мастеров. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).

Появляется второй слайд с изображением ярмарки.

- Правильно, ярмарка – это большая распродажа (торги) с песнями, плясками и забавами. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.

Как на Ярмарке народ

песни весело поет.

На торги собирайтеся,

в красно платье наряжайтеся,

на гулянье отправляйтеся.

Основная часть

- А вы хотите узнать, как мы развлекались на Городецкой ярмарке, кого повстречали? На Городецкой Ярмарке мы повстречали много разных людей с разной национальностью, которые проживают в Нижегородской области и за пределами её, на земле русской, название которой Россия.

Третий слайд презентации.

Демонстрация мультфильма (слайды) «Нижегородская область» ( время показа: 1 мин 8 сек) с комментарием от лица куколки (воспитатель) об этом народе)

- Дети, а кто из вас знает, как называется моя куколка (куделька) и какой народ она представляет? (ответы детей).

Мы с Аленушкой на Ярмарке купили разных товаров и вам их показать принесли. Хотите посмотреть, да о ремесле городецких мастеров больше узнать? (ответы детей)

- Ну тогда начинаем.

Четвертый, пятый, шестой и седьмой слайды презентации.

Агафья берет в руки корзину с предметами расписанными городецкими мастерами, достает поднос, шкатулку и разделочную доску. Рассматривают выполненные мастерами предметы быта и сопровождает показ слайдов текстом.

А еще мастера не сидели на месте они любили отдыхать и знали много русских игр. Предлагаю и Вам не сидеть, а с Аленушкой в русскую народную игру поиграть.

Дети играют в народную игру «Игровая» (описание игры в книге «Детские подвижные игры народов СССР» стр. 23)

- Ну что немного отдохнули? Теперь и за самый главный секрет городецких мастеров можно узнать. Хотите расскажу и покажу? (ответ детей)

Восьмой, девятый и десятый слайды презентации.

Сегодня мы узнаем, как рисовать два основных самых красивых элемента городецкой росписи: бутона и купавки.

Воспитатель показывает приемы рисования и комментирует их с помощью слайдов презентации.

Кто хочет нарисовать такие цветы на разделочной доске и подарить своей маме настоящую городецкую доску? (ответы детей) Но сначала мы поиграем. Дети выполняют игровое упражнение «Собери орнамент» (по мотивам городецких узоров).

- Хорошо справились с заданием, моя куколка довольна. И за то, что вы такие умные и сообразительные в моей корзинке для вас лежать подарки. Это нераскрашенные шаблоны разделочных досок. Кто хочет порадовать свою маму новой разделочной доской с элементами городецкой росписи? Занимайте рабочие места, одевайте фартуки мастеров, приступим к росписи, а я с Аленушкой посмотрю, кто из вас окажется лучшим мастером.

Одиннадцатый слайд презентации.

Тетушка Агафья достает из корзины заготовки досок и раздает детям.

Работа детей.

Воспитатель:

Но прежде обратим внимание на правила техники безопасности.

А сейчас взялись за руки, улыбнулись, пожелали друг другу удачи и приступили к выполнению задания (включается музыка). Дети выполняют работу, воспитатель помогает, советует, контролирует технологию выполнения.

- Посмотри, Аленушка и вы ребята посмотрите, что у вас получилось. Это же настоящая ярмарка поделок городецкой росписи. Все доски так хороши, что стоит их показать нашим мамам. Ну, вот пришел черёд с вами прощаться, нам в дорогу пора. Правда Аленушка?

Заключительная часть

- Спасибо за ваши золотые ручки и помните, мы все русские и должны гордиться своей малой родиной и тем, что живем в большой и сильной стране России.

Демонстрация двенадцатого слайда.

Дети слушают гимн России стоя, на слайде появляется флаг Российской Федерации.

- До свидания, ребята.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с декоративно-прикладным искусством» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД