Елена Разыграева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жила-была конфета»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногородский детский сад «Колосок»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Жила-была конфета»
Подготовила
воспитатель
Разыграева
Елена Викторовна
Красногородск 2022
Цель: Совершенствование изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные
1) учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Жила-была конфета“» размещена в разделах
2) обогащать содержание изобразительной деятельности.
Развивающие
1) развивать композиционные умения.
2) совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой
3) развивать навык организации свободного времени при помощи продуктивной деятельности
Воспитательные
1) формировать уверенность в своих силах
2) вызывать желание создавать новое своими руками
3) воспитывать бережливость.
Оборудование и материалы:
Наборы цветной бумаги, фантики, фломастеры, ножницы, клей, 2-3 заготовки начатых витрин, пакет с бросовым материалом.
Предварительная работа:
Рассматривание витрин магазинов, рекламных буклетов, беседа о кондитерских изделиях.
Предполагаемый результат:
Продукт - изготовленные макеты витрин кондитерских магазинов,
Детские компетенции – знание о новом виде продуктивной деятельности, объединяющей аппликацию и рисование, умение реализовывать задуманное.
Методы и приемы:
1) словесные – чтение художественной литературы, беседа;
2) наглядные – рассматривание коллекции фантиков, наблюдение;
3) практические – самостоятельное выполнение работы.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила на пороге нашей группы необычный пакет с надписью «Ребятам группы «Ягодка». Это вам обязательно пригодится». Любопытно, что же там? Хотите узнать? (рассматривают бросовый материал)
2. Проблемная ситуация
В: Странная посылка, какой-то мусор! Зачем его нам прислали? Разве это может кому-то пригодиться? Например, эти баночки из-под йогурта. Что можно из них придумать? (предположения детей)
В: Вы заметили, каких предметов здесь больше всего? Это фантики. Посмотрите, кто-то ел такие вкусные конфеты! Рассмотрим фантики внимательнее. Вы пробовали такие конфеты? Кто вас угощал? Приятно угощаться вкусными конфетами вместе с другом или родными. Думаю, некоторые фантики могут пополнить нашу коллекцию, а остальные пригодятся нам при изготовлении красивых поделок.
3. Беседа
В: Где продаются конфеты? Что еще продается в кондитерском отделе? Какие сладости вы любите? Представьте, что открываете магазин сладостей. Вам нужно все рассказать о новом магазине. Сделать так, чтобы все сразу догадались, что в вашем магазине продаются сладости. Для этого надо правильно украсить витрину магазина.
В: Один художник начал изготавливать несколько витрин, но не успел закончить работу и попросил, чтобы мы ему помогли. Поможем? Что можно добавить к витрине, чтобы сразу стало ясно – это магазин сладостей?
4. Физкультминутка
В: Недавно я прочитала одно забавное стихотворение Ю. Мориц «Жила-была конфета»
Жила-была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
5. Составление плана работы
В: А сейчас на минутку представьте, как будет выглядеть ваша витрина. Подумайте, какого цвета взять фон, как расположить, вертикально или горизонтально? Самое привлекательно и вкусное лучше расположить в центре крупными деталями, чтобы было видно издалека. Какие герои могут быть на витрине? Что можно вырезать из фантиков, а что нарисовать яркими фломастерами.
6. Самостоятельная работа
Во время работы воспитатель хвалит тех, кто уже приступил, делает аккуратно, экономно. В случае затруднения подсказывает идею на выбор, задает наводящие вопросы. Тем, кто выполнил быстро, предлагает дополнить работу мелкими элементами.
7. Экспрессвыставка
В: Поместим витрины на стенде, чтобы все могли ими полюбоваться.
8. Рефлексия
В: Какое у вас было настроение на занятии? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Как сделать так, чтобы стало легче это делать? У нас получились отличные работы из мусора, из того, что кто-то мог просто выбросить на свалку. Всегда старайтесь дать ненужным вещам вторую жизнь. И тем более, не бросайте мусор в неположенном месте.
Что мы сделаем с остальными предметами из пакета? На следующем занятии или в свободное время мы можем смастерить из них что-нибудь интересное и полезное.