Ольга Чепковская
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рисование портрета мамы»
Ход занятия.
Организационный момент
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель:
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Рисование портрета мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я принесла клубок ниток, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руках.
Д/и «Мамочка какая?»
- Ребята, какими бывают мамы?
(милая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная, сердитая, хозяйственная, грустная, веселая, задумчивая)
Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
Воспитатель: -Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
А кто знает какой праздник приближается? (День матери)
Отгадайте загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека, портрет своей мамы.
- Портреты бывают в полный рост, погрудный (бюст, портрет головы, по пояс, автопортрет. Мы с вами будем рисовать портрет головы.
Давайте вспомним, с чего мы вами начинаем? (со схемы)
Показ схем.
1. Сначала мы рисуем овал, который вертикальной линией надо разделить на две равные части.
2. Нам понадобятся еще две горизонтальные вспомогательные линии, которые делят овал на три части.
3. Что мы будем рисовать на верхней линии?
4. Под вспомогательной линией рисуют глаза.
5. Между двумя горизонтальными линиями рисуют нос.
6. Между двумя горизонтальными линиями, на уровне носа рисую уши.
7. Затем рисуют губы. Они располагаются в центре нижней части овала.
8. И завершают портрет рисованием шеи и волос. При этом вспомогательные линии стерли.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
-Раз, два, три, четыре (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
-Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
-Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Показ поэтапного рисования портрета.
Воспитатель: Расположите перед собой бумагу вертикально. Возьмите в руки простые карандаши. Напоминаю, карандашами мы будем рисовать с легким нажимом.
Итак, лицо имеет форму овала. В центре листа рисуем овал. Делим овал вспомогательной вертикальной линией на две равные части.
- Делим овал двумя вспомогательными горизонтальными линиями на 3 равные части.
- Что мы будем рисовать на верхней линии? Брови рисуют в форме дуг. Они не должны соединяться между собой.
- Что вы будите рисовать ниже бровей?
- Глаза имеют форму овала и состоят из верхнего века и нижнего века.
-В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
- Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей. - Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими овалами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
- Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
- У людей еще есть уши. Их мы рисуем дугообразными линиями между двумя горизонтальными линиями.
- Голова держится на шее. Линию шей начнем рисовать чуть ниже ушей.
- У ваших мам разные прически, цвет волос, длина волос. Для того чтобы нарисовать волосы вам необходимо увеличить размер верхней части овала, чтобы придать объем волосам. У всех мам есть или вовсе отсутствует челка. Если есть, то она бывает разной длины. Также и волосы. Они бывают разной длины, прямые или вьющиеся.
Воспитатель: А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Итог работы
Рисунки вывешиваются на доску. Все подходят и рассматривают работы.
На каком портрете мама добрая и весёлая? (Добрая потому что радуется)
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.