Мочалова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по аппликации «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Шарики и кубики».
Цель. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.
Задачи: Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении. Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур. Уточнить знание цветов. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. Воспитывать целеустремленность.
Предварительная работа: Д\и «На что похоже?»
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Шарики и кубики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование и материалы: кукла Лисичка, полоска бумаги размером, круги диаметром и квадраты размером разного цвета, клей ПВА, салфетка, кубики и шарики разного цвета, корзина,
Ход НОД:
1. Организационный часть:
Игровая ситуация «Гостья из леса-Лисичка сестричка»
Дети стоят около воспитателя.
- У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики.
- К нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Она хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки зверятам?
2. Основная часть
- Давайте зверятам подарим красивые шарфики? Вот такие (показать образец).
- Тебе лисичка нравится?
Ребята, что это на шарфике в виде узора?
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти квадраты и круги?
Давайте научим лисичку нашу отличать фигуры и цвета. Смотрите, что есть у меня в корзинке? (Показывает корзину с шарами и кубиками). Похожи они на наши узоры?
- Ребята покажите шар красного цвета, шар жёлтого цвета, шар зелёного цвета и т. д. (Тоже самое и с кубиками). Молодцы!
Подвижная игра «Собираем шарики и кубики».
- Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в корзинку шары и кубики такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей корзинке.
Теперь возьмите белую полоску положите перед собой. Теперь возьмите 1 кружок положите на полоску, затем квадрат, и еще один кружок. Нравится, как вы расположили эти фигурки?
- Вот и готовы шарфики (передает его лисичке). Фигурки упали с полоски. Что же нужно сделать?
- Правильно приклеить. Для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем
- Умница, правильно. Затем положить клей, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие кружочки. (Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
Физминутка «Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначал
3. Заключительная часть:
Вот какие все молодцы, теперь лесные звери тоже с подарками и не замерзнут. Прощаемся с лисичкой.
Подводим итог, что сделали, для кого, понравилось или нет.