Дарья Власова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Раскрасим носовые платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Раскрасим носовые платочки»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная, игровая, познавательная
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе получения растительных красок.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Раскрасим носовые платочки“» размещена в разделах
Воспитывать желание помогать и участвовать в деятельности с детьми, бережное отношение к своему и чужому труду, интерес к окружающему.
Развивающие :
Развивать умение планировать деятельность, устанавливать причинно-следственные связи, решать интеллектуальные задачи, участвовать в диалоге с педагогом и детьми.
Образовательные:
Дать представление о природных красителях. Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Атрибуты: стаканчики с водой (горячая, холодная, ситечко, лоскуты белой ткани, тычки, чайная заварка, свекла, тёрка, тарелочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня получила посылку. А вы когда-нибудь получали посылку? Где нужно забирать посылки? (ответы детей) Хотите посмотреть, что лежит в моей посылке?
Педагог открывает посылку, достает тканевые платочки, дети рассматривают.
В-ль: Дети, здесь еще лежит письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие, ребята, помогите, пожалуйста. Мама подарила нам платочки, но мы их перепутали. Зайчата.»
В: Как вы думаете, почему зайчики спутали свои носовые платочки? Что можно предпринять для того, чтобы зайчата их не путали? (дети предлагают различные варианты, воспитатель акцентирует внимание на окрашивании)
Давным-давно у людей не было красок, они использовали различные продукты. Я хочу показать вам несколько вариантов.
Воспитатель выставляет стол, на котором приготовлено оборудование (чайная заварка и свекла, дети обсуждают, рассматривают.
На столе две банки с равным количеством заварки.
В: Что это? Какая заварка? (сухая).
- Дети, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).
- Как можно заварить чай? (налить воду).
- Какая необходима вода для этого? (ответы детей).
На банках нарисованы значки – снежинка и огонек.
В: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти значки? (дети выдвигают свои предположения)
Педагог предлагает детям налить холодную воду в баночку со снежинкой, а сам наливает горячую воду в другую емкость.
Дети выполняют и наблюдают за процессом.
В: В какой банке чай быстрее заварился? Почему? (дети отвечают)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла натерта на тёрке.
В: Дети, каким образом можно получить сок из свёклы? Как это сделать, чтобы руки остались чистыми? (дети отвечают)
Педагог предлагает воспользоваться ситечком и показывает детям. Можно вызвать 2-3 детей, попробовать выдавить сок через ситечко.
В: Сок какого цвета у нас получился? Можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).
В-ль: Дети, что у нас получилось? (краски, чтобы окрасить платочки)
Дети садятся за столы, разминают руки, готовятся к рисованию.
В: Как вы думаете, чем можно нанести краску на платочки? (тычками из ватных палочек или ватных дисков)
Воспитатель предлагает украсить платочки при помощи тычков. Дети выполняют работу самостоятельно.
3. Заключительная часть.
В: Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми. Как вы думаете, зайчатам понравятся платочки, украшенные вами? Молодцы!