Наталья Никулина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пушистый котик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Никулина Н. И.
2021г.
Цель: Освоение нового способа изображения – тычок жёсткой кистью.
Задачи:
1. Учить правильно держать жёсткую кисть при рисовании. (Прямо, параллельно листу (как палочку,чуть выше железного наконечника, тремя пальцами). Выполнять тычок жёсткой кистью по нарисованному контуру.
2. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Словарная работа:
Обогащать активный словарь детей словами: пушистый, жёсткая кисть, рисование тычком.
Материалы для занятия:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Пушистый котик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Гуашь 3 цветов (оранжевая, серая, светло-коричневая, жёсткая кисточка, салфетка, альбомный лист, с нарисованным контуром.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят, чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: - Я очень рада видеть вас!
Давайте улыбнёмся друг другу, и тогда целый день у нас будет хорошее настроение!
-Ребята, мы сегодня будем заниматься чем-то интересным, но чтобы узнать, отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Воспитатель: -Сегодня мы будем рисовать кошек,а точнее котят.
Проходите за столы.
- Как вы думаете, кто же это такой? (показываю альбомный лист с обведённым трафаретом котёнка) (ответы детей).
- Если посмотреть на моего котёнка, то видно, что контур нарисован ровными, гладкими линиями.
- А котята на самом деле пушистые? (ответы детей)
- Для того, чтобы они были похожи на настоящих, мы будем рисовать вот такой кистью. Прикоснитесь кистью к пальцу. Жёсткая? (ответы детей). Посмотрите, как это сделаю я.
- Обмакиваю кисть в краску нужного цвета. Затем нужно слегка сделать тычок (как бы стукнуть кисточкой) по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности. Получится отпечаток, который придаст линии объём и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполняем отпечатками пространство внутри, но глазки, ротик и носик не закрашиваем (показ сопровождаю стихом).
Это трудно? Нет, пустяк,
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель: -Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём ваши пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Котята» : ладошки складываются, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)
У кошечки нашей есть десять котят, Постукиваем соответствующими
Сейчас все котята по парам сидят. пальцами друг о друга.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых. (от большого к мизинцу)
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель: - А теперь, вы приступайте к работе, но помните, что держим кисточку прямо (как палочку)тремя пальцами, выше ее металлической части. Глазки, ротик и носик не закрашивайте.
(Включается весёлая музыка. В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые котята! Они разного цвета, а какие пушистые! Кто запомнил, каким способом мы сделали наших питомцев пушистыми? (ответы детей)
У кого самый пушистый котёнок? (ответы детей). Вам понравилось занятие? (ответы детей). Вы все были внимательные, очень старались. Молодцы.