Юлия Юрьевна Ханыкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветок в технике «кинусайга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветок в технике Кинусайга»
Цели:
- познакомить популярным видом текстильного творчества.
Задачи:
• получение знаний о способах выполнения тканевой аппликации – Кинусайга;
• развитие творческих способностей (фантазии, воображения, аккуратности, усидчивости;
• развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Цветок в технике „кинусайга“» размещена в разделах
- Кинусайга или пэчворк без иголки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материалы и оборудование: аудиозапись японской музыки, цветок, выполненный в технике Кинусайга, кусочки ткани, стеки, заготовки из изопинка
ХОД НОД
(Звучит японская музыка.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас слышим необычную музыку. Как вы думаете, это музыка нашей страны? России?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто пришёл к нам гости?
Лило и Стич: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Лило и Стич. Мы живём в Японии. Очень рады приветствовать вас. Мы знаем, что вы посещаете прекрасный детский сад, где узнаёте много интересного. А ещё вы любите изготавливать разные поделки. Например, у нас в Японии делают вот такие картины из кусочков ткани, ими украшают комнаты и дарят друг другу. Называется такая техника изготовления – Кинусайга. Давайте вместе попробуем создать такие красивые картины. А для того, чтобы наши картины получились самыми лучшими, давайте сделаем разминку.
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаём)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся вверх)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите внимательно, перед вами заготовки будущих картин. Они нам необходимы для того, чтобы изготовить замечательные картины, как показывали нам Лило и Стич. Для этого нам понадобятся: заготовки (из изопинка, кусочки ткани и стэки.
Ребятки, наш цветочек состоит из серединки и лепестков. Для серединки мы берём кружочек серебристого цвета. Все нашли такой кружочек? А для лепесточков мы берём разноцветные кусочки ткани. Сначала прикладываем серединку, проталкиваем её в прорезы. Я вижу, что с серединкой вы справились, давайте немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».
Каждый бутончик склониться бы рад (поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть – «бутончики».
Влево и вправо, вперед и назад (раскачивать «бутончики» вправо-влево, вперед-назад)
От ветра и зноя бутончики эти (соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»)
Спрятались живо в цветочном букете.
А теперь вернемся к нашей картине. Берём лепесточки, прикладываем и таким же способом продолжаем проталкивать в прорезы.
(выполнение работы детьми)
Итог занятия: Воспитатель :Ребятки, посмотрите какой замечательный цветок у вас получился. Скажите, пожалуйста, как называется техника изготовления такой работы? (кинусайга) В какой стране впервые стали изготавливать такие картины (Япония)
Посмотрите внимательно на свои цветочки ещё раз. Вы большие молодцы! Отлично справились!
Давайте скажем Лило и Стич «До свидания!», потому что они пойдут к другим детям, познакомят их с такой замечательной и интересной техникой изготовления картин.