Неустроева Наталья Юрьевна
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе на тему «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Новогодняя игрушка»
Цель: расширить представления детей о новогодней игрушке, применяя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом для создания креативной композиции; расширять представление детей об изготовлении новогодней игрушки из теста.
Задачи:
- расширять эстетический и художественный вкус детей;
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе на тему „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Пластилин, лепка
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закреплять технические навыки и приемы лепки из теста;
- поощрять стремление детей украшать изделия с помощью стеки, тычков; использовать для работы готовые формы;
- формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур;
- воспитывать внимательность и любовь к декоративно - прикладному творчеству, развивать творческое мышление детей, фантазию, чувство прекрасного, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, интерес к зимней новогодней тематике;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Материал и оборудование: заранее приготовленное с детьми солёное тесто; разнообразные формочки (сердечки, цветочки, звёздочки и т. д., скалки, доски; крепёж (петелька); длинная лента; акварель, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, декоративные элементы (кусочки фольги, бусины и др.).
Предварительная работа:
беседы о новогоднем празднике; рассматривание новогодних игрушек; чтение произведений, стихотворений о предстоящем празднике «Новый Год».
Приготовление соленого теста : основной материал для изготовления изделий из соленого теста : мука высшего сорта - пшеничная, соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста : на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и развести водой до консистенции мягкого пластилина. Готовое тесто должно получиться эластичным. Тесто будем хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание. Обратная связь на высказывание детей
(Обращая внимание детей на искусственную ёлку, стоящую в группе)
- Ребята, а что нового появилось у нас в группе?
- Какой ты внимательный (наблюдательный!
- Интересно, а почему она здесь появилась?
- Она совершенно не похожа на новогоднюю ёлку, как нам сделать ее новогодней?
(Воспитатель ожидает от детей предложения украсить ёлку новогодними игрушками) - Отлично! Здорово!
-Верно!
- Чем же нам украсить новогоднюю ёлку, кто знает, чем вообще украшают новогодние ёлки? - Как здорово, что ты это знаешь!
- Верно!
- Интересный вариант!
- С игрушками ёлочка действительно получилась бы нарядной. (Презентация «История новогодней игрушки, сделанной своими руками» (из папье-маше, ваты и соленого теста)
Раньше на Руси, когда Новый год праздновали 1 сентября, было принято дарить игрушки из соленого теста. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, являлась символом богатства и благополучия в семье.
-Ребята, а вы хотите сделать свою новогоднюю игрушку?
- Отлично!
- Здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание. Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, а вы знаете, как сделать новогодние игрушки?
- Кто (что) нам может помочь? - Верно!
- Какие есть еще предложения?
- Отличная идея!
- Давайте посмотрим из чего можно сделать нашу игрушку? Как мы ее будем делать? Как ее собрать?
(Воспитатель заранее с детьми готовил соленое тесто для поделок. Он ожидает от детей предложений об использовании заранее приготовленного соленого теста. Кто-то из ребят может выбрать пластилин)
- Ребята, давайте посмотрим, что нам понадобится для работы? Выбирайте, что вам нужно и готовьте свои рабочие места.
Дети находят заранее приготовленные формочки и выбирают понравившуюся модель.
Дети подбирают необходимые материалы: гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, доски для лепки, формочки игрушек, материал для лепки - Хорошая идея!
- Отлично! Нам это подойдет!
- Здорово! Можно поискать еще!
- Какие вы нетерпеливые!
- Интересно! Как необычно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание. Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, давайте определим последовательность наших действий? Что мы сделаем в первую очередь, а что потом?
На столах подготовленные детьми необходимые материалы. -Так.
-Правильно!
-Здорово!
- Из теста или пластилина раскатаем пласт. Чтобы создать красивые новогодние игрушки используем трафареты, формочки от печенья и выдавливаем фигурки. Трубочкой для коктейлей сделаем в фигурках дырочки для ленточек. Раскрашиваем и даем высохнуть изделиям!
- Можно приступить к работе!
- Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей. По ходу выполнения задания воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь).
- Ребята, у каждого из вас есть новогодняя игрушка. Вы можете украсить ее по своему желанию, используя материалы для декора (при помощи клея украсить игрушку бусинами, пуговицами, пайетками, тесьмой и т. д.) На этом столе есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел.
Воспитатель вместе с детьми изготавливает свою игрушку. При необходимости, если возникают трудности, подсказывает, направляет детей.
- У вас хорошо получается!
- Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание. Обратная связь на высказывание детей
- Вот и готово украшение на елочку! Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
- Полюбуйтесь своими игрушками. Кто хочет рассказать о своей поделке?
(Желающие рассказывают о своей новогодней игрушке и делают вывод, что самая ценная игрушка-это игрушка, сделанная своими руками)
- Предлагаю нарядить нашу елочку!
- А кто дома попробует сделать новогоднюю игрушку вместе с родителями?
- Предлагаю всем сфотографироваться возле нашей елочки!
- У нас самая оригинальная елка!
-Теперь мы готовы к встрече Нового года.