Наталья Мамон
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обучения детей изображению образа лисы, передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
-Формировать познавательный интерес к природе.
-Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни.
-Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.
-Развивать творческие способности, самостоятельность.
-Развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать художественный вкус, творческие способности.
Материал: акварель, кисти, стаканчики с водой, простой карандаш, лист белой бумаги, салфетки, картинка лисы, письмо от лисы.
Предварительная работа:
Показ картинок лисы и схемы рисования.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы,беседа с детьми.
Ход занятия:
1. Орг. момент
В: - Ребята, отгадайте загадку:
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
Кто это?.
Д:- лиса.
В: - Да, правильно ребята, это лисичка, героиня многих сказок, рассказов и загадок.
Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
Ответы детей.
В:- Ребята, а какими словами можно описать лису?
Ответы детей.
Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо, которое она им прислала.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам лесная жительница – Лиса-Краса!
Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.
Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц. Еще я люблю фрукты, ягоды, шиповник и мед.
В гости к вам приехать не смогла, извините, не доверяю я людям. Приглашаю вас ребята к себе в гости в лес.
Преданная вам Лиса.
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя о лисе.
В: - Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
Рассматривание игрушки или картинки.
В: - Какие части есть у лисы?
Д: - Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
В: - Какой формы туловище?
Д: - Овальной.
Воспитатель с помощью вопросов уточняет с детьми, какой формы части тела, какой окрас шерсти и тд.
В: - Давайте немного отдохнем!
Физминутка
- А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Показ рисования лисы воспитателем
В: - Рисуем посередине листа крупно туловище.
Теперь нарисуем нашей лисичке голову.
Затем хвост, он какой?
Переходим к мордочке, что по форме она нам напоминает?
Затем дети делают рисунок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису.
В: - Вот мы и справились, нарисовали лисичку простым карандашом.
Вы, наверное, устали, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
Снова рисовать начнем!
Потерли ручки, глубоко вздохнули, вот и отдохнули!
В: - А сейчас нашей лисичке нужно подарить цвет!
Какой цвет мы выберем?
Д: - оранжевый
Далее ребята красками закрашивают свои рисунки.
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис на выставку и убирают рабочее место.