Ольга Кашкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской художника» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
В мастерской художника.
Цель: Совершенствовать знания детей об изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых художников;
- Познакомить с жанром живописи Абстракция;
- Уточнить и расширить знания о жанрах живописи: Пейзаж, Портрет, Натюрморт;
- Способствовать самостоятельному получению цвета, при смешивании других цветов через экспериментальную деятельность;
- Продолжать совершенствовать согласование прилагательных с существительным в роде;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В мастерской художника“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Расширить и активизировать словарный запас
Развивающие:
- Способствовать развитиюпознавательной активности детей;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живописи;
- Воспитывать бережное отношение к предметам художественного искусства;
- Воспитывать в детях отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин знаменитых художников; рисование портретов, пейзажей и натюрмортов; дидактические игры Мемо «Третьяковская галерея» и «Государственный русский музей»; экскурсии с родителями в музеи и на выставки.
Материал:
Компьютер, репродукции картин, большая палитра, 2 мольберта, 2 набора фломастеров, 3 листа А-3, клей ПВА
Карточки с репродукциями картин, бумага разных цветов и оттенков - 10X10см, акварельные краски, одноразовые тарелки, кисти, палочки, палитра, стаканчики с водой, салфетки по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель и дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Как вы думаете, что нужно, чтобы у человека было хорошее настроение (ответы детей).
Согласна с вами. (Презентация на экране) И предлагаю вам вывести на экран изображения того, что позволяет человеку быть в хорошем настроении (в низу экрана маленькие иконки: поющие, танцующие, дерущиеся и рисующие дети; сладости;…. Дети кликают на выбранную иконку и она вылетает увеличенная на экран. Анализ выбранного).
Воспитатель: Ребята, одно из выбранных вами изображений, говорит нам, что хорошее настроение бывает, когда мы рисуем и рассматриваем красивые картины. А что бы нарисовать такие картины нужно иметь изобразительные средства. Какие вы знаете изобразительные средства? Ответы детей (карандаши, краски, кисти, мелки….).
Воспитатель: Правильно! И всё это есть у художника в его мастерской! И я вас туда приглашаю!
(Дети проходят в зал, рассматривают картины разных изобразительных жанров: Натюрморт, Портрет, Пейзаж, Абстракция. Делятся впечатлениями, определяют жанр каждой картины. Музыкальное сопровождение – песня «Если видишь на картине…»)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. пейзаж.
Ребята, давайте подойдём к картинам, на которых изображены пейзажи!
Перед вами очень красивые пейзажи: художника Ивана Айвазовского «Девятый вал» и художника Бориса Кустодиева «Масленица»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …натюрморт.
Подойдём, рассмотрим натюрморты: художник Иван Хруцкий нарисовал великолепный натюрморт «Плоды и цветы», а художник Исаак Левитан дарит нам скромный, нежный и прекрасный натюрморт «Одуванчики».
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется ….портрет.
Обратите внимание, какие прекрасные портреты перед нами! Портрет «Царевна Лебедь» написанный художником Михаилом Врубелем и портрет «Девушка с веером» французского художника Огюста Ренуара.
Ребята, поиграем в игру «Определи правильно изобразительный жанр картины» (дети выбирают себе карточку с репродукцией картины, определяют изобразительный жанр в котором изображена выбранная картина и относят к выставленным картинам такого-же жанра).
Воспитатель: Я попрошу Полину, Володю, Даниила проверить правильно-ли дети определили изобразительные жанры (каждый из вызванных детей подходит к картинам определённого жанра, проверяют все карточки, если не согласны с выбором жанра, объясняют почему).
Воспитатель: Хочу показать вам ещё одну картину художника Казимира Малевича «На сенокосе», обратите внимание, как необычно нарисована эта картина. Изобразительный жанр, в котором нарисованы эта картина называется Абстракция. Повторите Абстракция.
Воспитатель: Дети, предлагаю поиграем в игру «Друзья рисуют портрет» (выставляются 2 мольберта с листами А-3 и наборами фломастеров, дети делятся на 2 команды, их задача по очереди (по принципу эстафеты) подбежать к мольберту и нарисовать одну часть лица, вернуться к команде передать эстафету следующему ребенку; кто быстрее нарисует портрет этот и выиграл. Игра сопровождается бодрой весёлой музыкой). ]
Воспитатель: Оооооооо! Какие интересные портреты у вас получились! К каким изобразительным жанрам мы можем отнести ваши картины? Ответы детей (портрет и абстракция).
Воспитатель: Что использовали художники при написании всех этих картин? (ответы детей: - краски и кисти….).Предлагаю поиграть в игру «Скажи правильно». В мастерской каждого художника есть палитра… (дети с муляжа-палитры берут понравившейся им цвет, на экране появляются: БАНКА краски, Оттенок, Мазки; ребёнок показывает свой цвет и говорит: Краска – оранжевая, Оттенок – оранжевый, Мазки – оранжевые)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы картины получились более зрелищными, красивыми, художники смешивают цвета. Хотите мы сейчас проверим как может изменяться цвет если в него добавить другой цвет? (проводится опыт с подкрашенной водой в двух прозрачных ёмкостях; меньший сосуд погружается в больший, на просвет определяется новый оттенок (цвет).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать художниками абстракционистами! Так как картины этих художников необычные, я вам предлагаю их рисовать не на листе бумаги, а на тарелочках. Ребята, в тарелочках налит белый клей, называется этот клей ПВА. Хочу обратить внимание, на это новое для многих из вас вещество. Клеем ПВА любят пользуются многие умельцы, но нужно быть аккуратным, чтобы клей не попал в рот и глаза и не нанёс вред вашему организму! Сейчас вы накапаете в этот клей краски любых цветов, а после возьмёте палочки и будете водить ими по клею с красками. Как только вам понравится получившийся узор на вашей тарелочке, палочку можно отложить. (Рисование на клее ПВА деревянными палочками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие абстрактные узоры получились у ваших друзей (дети рассматривают делятся впечатлениями).
Дети, когда клей просохнет, ваше изображение можно будет вынуть из тарелки и украсить им свою комнату или подарить своим родным и близким людям.
Воспитатель: Ребята, нам пора покинуть мастерскую художника? Давайте вспомним, что мы видели и делали в мастерской художника (ответы детей: - Рисовали портрет. – Рассматривали картина художников… - Познакомились с жанром абстракция).
Воспитатель: Дети, я сейчас размещаю на мольберте лист и предлагаю вам оставить на нём свои впечатления о посещении мастерской художника. Кому понравилось, у кого улучшилось настроение, ставьте желтые и красные пятна, а у кого настроение испортилось и не понравилось в мастерской художника, те ребята оставят на листе черные и коричневые пятна.
Я очень рада, что вам понравилось. Я желаю вам посещать музеи, выставки художников, самим рисовать картины и пусть всё это дарит вам хорошее настроение!