Наталия Николаевна Болдырева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гости к Ёжику» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
дошкольного направления «В гости к ёжику» с элементами здоровье сберегающих технологий для детей средней группы разработано на основе перспективного планирования работы. Это музыкальное занятие с использованием песни-распевки, артикуляционных и динамических упражнений, профилактической гимнастики для верхних дыхательных путей, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гости к Ёжику“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Применение здоровье сберегающих технологий позволяет построить свою работу, так чтобы организовать воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. В своей работе я использую следующие здоровье сберегающие технологии:
Валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, муз-физ. минутка.
Цель представленной методики: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Использование информационно – коммуникационных технологии (ИКТ) помогает:
-привлекать пассивных детей к активной деятельности; - делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей; - активизировать познавательный интерес.
– делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; - формировать информационную культуру у детей;- активизировать познавательный интерес.
-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- дисциплинировать себя, формировать свой интерес к работе;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
На занятии использовала следующее оборудование: мультимедийную установку,фортепиано, картинки человечков,султанчики,бубенчики, авторскую музыкально-дидактическую игру «Ритмические загадки».
Конспект Музыкального занятия с элементами здоровье сберегающих технологий в детском саду для детей среднего дошкольного возраста.
"В гости к Ёжику"
.
Цель: : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений
- Учить слушать музыку внимательно,до конца.
- Учить исполнять танцы в характере музыки; владеть предметами.
2. Развивающие :
- Способствовать развитию творческой активности
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии и исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка
- Развивать дыхательный аппарат.
- Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться о чём она.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать певческий голос, петь не напрягаясь,свободно.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к музыке и стремление применять полученные знания в повседневной жизни.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
-музыка, коммуникация, здоровье,чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Муз. рук: Детки в зал ко мне спешат,
Двадцать маленьких ребят
Становитесь все сюда-
Все на месте? ДА, ДА, ДА!
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко. Так и хочется пожелать всем-всем "Доброе утро" :
Вокально-двигательная гимнастика «Приветствие»
(направлена на развитие координации движений с пением)
1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день - будет веселее (пружинки - движения по тексту).
2. Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево - вправо).
3. Разотрем ладошки, сильно - сильно
А теперь похлопаем быстро - быстро (движения по тексту).
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова - Будьте все здоровы! (разводят руками).
Муз рук:. Осень, осень к нам пришла
Дождь и холод принесла
Ой смотрите ребята, к нам в садик осенний листочек прилетел. Что-то здесь написано.
«Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Муз. рук: А теперь занимайте места в поезде, будьте вежливы друг с другом, мальчики помогайте девочкам и не шумите. А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.
Дыхательное упражнение на звук "У"
(упражнение на активную работу диафрагмы, на каждый звук «У» энергично работают мышцы живота. На верхний звук активно поднимается вверх диафрагма)
Дети сами выбирают лучшего исполнителя. Ведущий надевает на него фуражку машиниста и он становится во главе импровизируемого поезда.
Дети идут по кругу.
Устали? Нужно отдыхать. Сесть и сладко позевать. (Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).
Муз. рук: Вот мы и в лесу. Поздороваемся с лесом все вместе.
Появление слайда с изображением леса, звуки леса.
Все дети:
«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес,
Лес загадок и чудес!»
Муз. рук.
Какой здесь прекрасный лесной аромат!
Голосовое упражнение «Аромат леса» :
Выполняют стоя вместе с педагогом.
1ч. – вдох, задержка дыхания, руки в стороны;
2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить.
Подводит детей к куче листьев.
Слышу, листья шевелятся, под листьями кто-то прячется.
Нет здесь ёжика. А может, он тучку испугался?
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала, (Показывает тучку с дождевыми капельками).
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.
«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать?
Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти.
Танец «Капельки»
Дождик капать перестал.
(дети садятся на стульчики видео «Веселый ёжик»)
Муз. рук: А вот и ежик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие.
П-гимнастика- «Еж»
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой) И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты) Солнце ежика согрело, (пальцы медленно разгибаются) Ежик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх)
Ёжик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть
Песенка - распевка «Ёжик»
Слайд Музыкально-ритмическая игра «Ритмические загадки»
Муз. рук. : Ребята посмотрите на экран ёжик приготовил для нас музыкальные загадки. «Нотки прыгают и скачут, звуки разные, а значит: Хлопай ритм и говори, на отгадку посмотри!»Дети прохлопывают ритмический рисунок загадки, отгадывают, смотрят отгадку.
Ребята, а к нам пришли в гости две девочки. Посмотрите, у них у всех разное настроение – Резвушка, Капризуля. (Рассматриваем каждую картинку, изображаем мимикой и пантомимой эмоции, изображенные на них).
Какая из девочек вам нравится больше всех? А какой совсем не нравится? Послушаем музыку и выберем к которому она звучит, подходит.
Слушание «Капризуля», Резвушка»
Девочки пришли послушать песню. Давайте споем веселую, радостную песню «Дождик», а помогут нам музыкальные инструменты- бубенчики.
Песня «Дождик»
Ежик хочет всех позвать на полянке поиграть!
Игра с ежиком
дети встают в круг, в центре ежик (игрушка)
- За грибами в лес идем (маршируют на месте,
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте,
А в лесу колючий еж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими)
Стережет грибочки!
Ты нас,ежик, не коли, (подходят к ежику, грозя ему пальчиком)
А скорее догони! (разбегаются, а ежик догоняет)
Муз. рук. : Спасибо ёж, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ежика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а еще кто приходил слушать наши песенки? (Капризуля, Резвушка) Попрощаемся с ежиком. А перенесет нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закройте глаза.
Звучит музыка. Листок осенний закружи ребят в детский садик перенеси.
Релаксация.
Муз. рук. : Вот мы и в детском саду. Вы были сегодня ребята, и танцоры и певцы - ну просто молодцы!
До свидания ребята! Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
- Методический журнал для музыкальных руководителей (вып. №6 2009г.)
- Праздники в детском саду.
- Здоровьесберегающие технологии на муз. занятиях в детском саду О. Н. Арсеньевской
- Игры, упражнения автора-составителя О. Н. Арсеньевской.
- «Вокально-хоровая литература в детском саду». М. Ю. Картушина