Нина Нагимова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «в гости к кукле Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию на тему
«В гости к кукле Кате»
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, коммуникация, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
учить детей рисовать кистью путем примакивания и создавать простейший узор.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „в гости к кукле Кати“» размещена в разделах
продолжать учить детей рисовать кистью узоры, различать основные цвета, прививать аккуратность при выполнении работы, вызывать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик на полученный результат.
Материал: кукла, стол, стул, посуда, мольберт, образец, кисть, баночка с водой, салфетки для кисти, гуашь, листы бумаги квадратной формы, ватные палочки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла утром рано в детский сад, то услышала, как наши игрушки разговаривают друг с другом. И кукла Катя обижается, что давно не приходили ребята в гости, попить чай, поговорить, а только играют в машинки и пирамидки собирают, а ее позабыли. Может быть сходим в гости к нашей кукле Кате? Попьем чай, поговорим?
Дети и воспитатель подходят в «Дом». Их встречает кукла Катя, воспитатель и дети здороваются с куклой. Сообщают, что они пришли к ней в гости, а кукла расстроена, она хотела бы угостить всех ребят за красиво накрытым столом, но у нее порвалась скатерть, и без скатерти стол уже будет не такой нарядный,как ей хотелось бы.
Воспитатель: Это не беда, у нас ребята очень любят рисовать, а еще они очень дружные и отзывчивые, они смогут нарисовать тебе нарядные скатерти, правда ребята?
Дети:Да
Поможем нашей Кукле, нарисуем красивые скатерти, что б она могла встречать гостей?
А перед тем как пройти за столы мы с вами немного разомнемся
Физминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Вот теперь мы размялись и готовы приступить к работе.
Пройдем за столы, где нас уже ждут краски.
Посмотрите, какие краски мы будем использовать?
Дети: зеленый, красный и желтый
Ребята перед вами лежат листы бумаги и кисти. А рисовать мы будем палочки разного цвета и собирать в узор. Посмотрите как я это буду делать.
Обьяснение и показ
В одну руку я беру кисточку тремя пальцами. Другой рукой обязательно придерживаю лист бумаги, чтоб он не «катался по столу» кисть окунаю в краску зеленого цвета, много краски не набираю, и аккуратно по краю оставляю следы от кисти «примакиваю» получается «травка» по низу нашей скатерти. Далее берем ватную палочку, окунаем в краску красного и желтого цвета и ставим круглые отпечатки на свободном пространстве листа «цветы на полянке»
Самостоятельная работа
Провожу индивидуальную работу с детьми у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые и нарядные скатерти у вас получились! Нашей кукле обязательно понравятся они.
Дети и воспитатель вместе рассматривают работы.
После того как работы высохли можно продолжить игру. Придти в гости со скатертями, накрыть стол, рассадить всех кукол, и поиграть. Кукла отблагодарит детей, скажет волшебное слово «Спасибо!» и раздаст угощение для детей.