Людмила Сотник
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Краски и звуки Зимы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней гр
уппе[/h3]
Тема: «Краски и звуки Зимы»
Цель: Развивать художественно-эстетические способности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Краски и звуки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Учить детей передавать в рисунке пейзаж зимней природы, используя для выразительности передачи образа зимы технику рисования-печать. Продолжать учить детей передавать многоплановость композиции с элементами загораживания одних предметов другими.
• Развивать творческое воображение на данную тему во время слушания классической музыки и умение подбирать нужные образные выражения, характеризующие сюжет, в стихотворных стихах.
• Воспитывать у детей любовь к природе, учить видеть красоту природы и отражать её в рисунке.
Материал:
[/i]Бумага синего цвета формат А4, гуашь, кисти №2, №8, стаканчик с водой, салфетка, высушенные листья, иллюстрации с зимними пейзажами, мультимедиа на музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро», «На тройке»; Вивальди «Зима».
Предварительная работа:
Наблюдение зимней погоды в разную погоду, беседа с детьми о жанре живописи – пейзаже с рассматриванием репродукций художников пейзажистов. Заучивание стихотворений русских поэтов о зиме. Наблюдение на прогулке.
Ход
Звучит тихо музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро»
Читаю отрывок из стихотворения А. Пушкина «Волшебница – Зима»
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница…
Воспитатель: - Дети, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение. О каком времени года в стихотворении говорится? (Зима)
- Как прекрасно – это время года! Особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима!
- По - разному зима поёт свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тосклив-унылую, печальную.
- Поэты, художники и композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о ней. Поэты – в стихах; композиторы – в звуках; художники – в красках.
- Посмотрите на мольберт. Здесь изображена художником зима.
Словесная игра «Подбери словечко»
- Какая зима? (Белоснежная, сказочная, прекрасная, чудесная, таинственная, звонкая, радостная, морозная, снежная, холодная, ледяная, унылая, печальная, тихая, ветряная, весёлая.
Звучит музыка с возрастанием звука. П. И. Чайковского «На тройке»
Воспитатель: - Музыка звучит таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картинку. Скажите, ребята, где вы оказались в своих фантазиях? (в парке, в лесу, на снежной дороге)
- Что-то холодом повеяло…
- Да, это же промчалась Зимушка-Зима!
- Хотите полететь вслед за ней? (хотим)
- Для этого надо надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Ёлки-палки, коломбей!
Звучит музыка Вивальди «Зима»
На экран выводятся слайды с изображение зимы.
Воспитатель: - Как чудесно в царстве Зимы.
- Какие пейзажи зимние рисует Зима! Красиво. У меня восторг в душе от этого!
- Но, холодно мне стало, пора возвращаться!
- Где наши шапки-невидимки?
- Скажем волшебные слова:
Тары-бары, растабары
Ёлки-палки, коломбей!
Воспитатель: - Дети, а вы хотите нарисовать свой зимний пейзаж?
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, с указательного по ладони правой руки)
Я зиму, и снег (Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,
В ладошке вода. на ответ — разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Воспитатель: - Чтобы нарисовать наши зимние пейзажи, мы используем способ рисования – печать листьями.
Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево.
Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев:
1. Взять любой листочек, покрыть его белой краской. Наносить краску мы будем широкой кистью, не оставляя пустых мест.
2. Окрашенной стороной листочек нужно положить на синий лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4. Затем на этот же листок, наносим поверх белой краски – синюю. Прикладываем на белый оттиск.
5. Взять следующий листик, нанести белую краску и отпечатать рядом с первым.
6. На узкую кисть набираем (чёрную или коричневую краску) и делаем «прорисовку» стволов.
Итог:
Воспитатель: - А, вот и Зима уже пришла, полюбоваться вашими работами.
(Внесение куклы-Снегурочки).