Алсу Худайбердина
Конспект НОД «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью»
Тема «Цветок для мамы»
Публикация «Конспект НОД „Цветок для мамы“ с использованием нетрадиционной техники „рисование солью“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Развивать творческие способности детей 6-7 лет посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.
Задачи: - Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью
-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание
-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над картиной
-Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом
-Учить испытывать радость,положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда
-Воспитывать нравственные качества - любовь к маме, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней, доставлять радость.
Ожидаемые результаты: создание детьми самостоятельно картины «Цветок для мамы», используя нетрадиционную технику «рисование солью».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы, оборудование: цветной картон, простой карандаш, краски гуаш, шаблоны цветов, кисти толстые (2 штуки, клей ПВА, соль крупная, тарелочки под клей, соль, подставки под кисти, салфетки, ложечки пластиковые, стакан с водой.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о маме, заучивание стихов и песен о маме.
Ход занятия
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о маме, о празднике, который отмечается в последние дни осени о «Дне Матери».
Слово «мама»- одно из самых древних на всей Земле и почти одинаково звучит на всех языках. Все люди почитают и любят своих матерей, которые им дали жизнь, вырастили и воспитали их, дали дорогу во взрослую жизнь. Во многих странах отмечают «День Матери», люди поздравляют своих мам, доставляют им радость. Скажите, а как можно поздравить маму?
Дети: Подарить подарок, спеть песню, прочитать стихотворение.
Воспитатель: А кто-нибудь знает стихотворение о маме, прочтите пожалуйста.
Дети: (читают 2-3 стиха).
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите сделать маме подарок - необычный цветок? вот такой (показывает картину – цветок, нарисованный солью и красками).
Дети: Да!
Воспитатель: вы можете его потрогать. Как вы думаете, из чего он сделан, с помощью чего?
Дети: (отвечают, гадают).
Воспитатель: Этот цветок сделан из соли. Красивый, правда? Хотите сделать такой своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Я вас научу, как его сделать. Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА. (рассказывает и показывает)
Берем цветной картон, простой карандаш, шаблон цветка и лепестки. Обрисовываем цветок, 2 лепестка и дорисовываем ножку от цветка к листочкам. Потом берем толстую кисточку и наносим на цветок, лепестки и ножку клей толстым слоем, не жалея его. Чем больше будет клея, тем лучше! Стараемся делать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей на вес рисунок, берем тарелочку с солью и ложечкой сыпем соль на рисунок. Покрытый клеем. Сыпем толстым слоем, можно с бугорками, не жалея соли_ чем больше, тем лучше. И прижимаем соль ложечкой, как бы утрамбовывая ее. Теперь нужно дать соли приклеиться, высохнуть клею 5-10 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и тихонько стряхиваем соль в коробочку или тарелочку. На картоне останется соль только там, где наносили клей. Кладем листок на стол и приступаем к его окрашиванию. Вы сами можете выбирать, каким цветом будет ваш цветок, лепестки и серединка, зеленые листочки (светло-зеленые или темно-зеленые). Начинать окрашивать нужно с серединки: визуально начертите, какой будет круг у серединки - маленький или большой, выберите цвет и начинайте. Берем кисточку, краску гуашь и разводим краску водой, чтобы она была очень жидкая. Набираем краску и наносим на соль. Наносим особыми движениями - примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы, коснётесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться по соли и окрашивать соль. Так аккуратно, не торопясь красим сначала серединку. Потом лепестки, потом зеленые листочки. После окрашивания всего рисунка нужно дать ему хорошо высохнуть, тогда он станет твердым и соль закрепится и не будет осыпаться.
Воспитатель: Ребята, все поняли? А теперь расскажите, что мы будем делать сначала, а что потом?
Дети: Сначала обрисовываем шаблон, наносим клей, потом сыпем соль, даем ей высохнуть, потом разукрашиваем соль красками.
Воспитатель: Да, правильно, приступаем к работе, начинаем. Дети приступают к работе, воспитатель помогает, кому нужно, направляет. Когда все обсыпали цветок солью, воспитатель делает перерыв.
Воспитатель: Давайте сделаем перерыв, немного отдохнем и как раз дадим соли высохнуть. Пойдемте на ковер на разминку.
Физ. минутка: (Делают движения и проговаривают стих)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись (2раза)
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно:
Делать так руками нужно-
Вместе раз-это брас!
Один –другой –это кроль!
Вышли на берег крутой и отправились домой!
Воспитатель: Ну а теперь садимся на свои места и приступаем к окрашиванию нашего цветка.
(Дети делают, воспитатель помогает).
Воспитатель: (все работы уже сделаны)Посмотрите, какие красивые, разные у вас получились цветы! Вам нравятся? А как вы думаете, вашим мамам понравятся они?
Дети: Да! Очень нравятся и мамам понравятся!
Воспитатель: А скажите, как мы с вами делали этот цветок, с помощью чего? Что было необычного?
Дети: Соль.
Воспитатель: Правильно, мы создавали такой цветок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Таким способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что мамам понравятся ваши цветы, ваше старание! Занятие окончено! Спасибо за работу.