Ольга Короткова
Рисование «Потерянная страничка» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования
по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Тема «Потерянная страничка».
Программное содержание:
Учить детей новой технике художественного изображения «монотипия».
Публикация «Рисование „Потерянная страничка“ в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники „монотипия“» размещена в разделах
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать умение составлять композицию, располагая элементы пейзажа по всему листу.
Учить создавать композиции по собственному замыслу.
Материал: белые листы бумаги (половинки, гуашь, доски для лепки А 5, кисточки, салфетки на каждого ребенка, клеёнка, таз с водой, картинки с героями сказок, модель моря.
Методические приемы: вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальное объяснение, анализ работ детей.
Предварительная работа: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипией, чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картин и фотографий с изображением моря, просмотр мультфильма: «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход занятия:
воспитатель дети
Воспитатель входит в группу. Здоровается с присутствующими, обращается к воспитателю группы и детям : Здравствуйте, Ирина Александровна, ребята, я к вам с просьбой. Помогите мне, пожалуйста.
Мои дети очень любят слушать сказки и рассматривать иллюстрации к ним. Я взяла новую книгу со сказкой, а ребятам книга не нравится - в ней мало иллюстраций с видами моря. Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте к сказке иллюстрации с морем.
Кто – нибудь из вас бывал на море?
Что такое море?
Море - огромная территория с водой, окруженная с одной или нескольких сторон сушей. На море приехали отдыхать сказочные персонажи. Найдите героев сказки, а начинается она так
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря».
Правильно, это сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».
Найдите среди персонажей сказок, героев сказки о рыбаке и рыбке.
Назовите главных героев сказки?
Где жили старик со старухой?
Море все время меняется.
Каким бывает море?
Свети солнышко, на море нет ни единой волны…
Но вот подул ветер, стали появляться небольшие волны на поверхности моря
Появились черные тучи, волны на море поднимаются выше нашего сада…
Давайте посмотрим на море и определим, какое море (видеоролик)
Каким цветом можно изобразить спокойное море?
В конце сказки море было каким?
Каким цветом можно его изобразить?
Как вы думаете, почему море в сказке такое разное?
Вы все правы. С каждым желанием старухи море становилось всё темнее, мрачнее, волны выше поднимались. А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи?
Сейчас я предлагаю вам разделится на 3 команды и попрошу вас составить морской пейзаж по сказке: спокойное море, игривое море, бушующее море.
Подумайте, какое море вы хотите изобразить. Рисовать море мы будем необычным способом: на доске быстро рисуем море, а затем прикладываем к доске бумагу.
Подведение итога: рассматривают получившиеся работы, высказываются, каким получилось море по характеру и какими деталями можно дополнить работу.
[i] Воспитатель и дети вступают в диалог: здравствуйте, проходите. Что случилось? Чем мы можем помочь?
И. А. : Ребята, мы можем помочь?
Ответы детей.
Ответы детей. Воспитатель предлагает подойти детям к макету моря, дает определение понятия «море»
Это сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети выполняют задание.
Старик, старуха и золотая рыбка.
У самого синего моря.
Спокойным.
Игривое…
Бушующее…
Смотрят видеоролик, определяют состояние моря.
Синим, голубым.
Море бурное, тёмное.
Зеленым, тёмно - синим, черным.
Варианты детей.
Старуха пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки.
Дети делятся на команды и выполняют задание, рассматривают получившиеся пейзажи.
Дети выполняют задание. По окончании работы, вытирают руки влажными салфетками.
[/i]