Юлия Селиванова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Витаминки для куклы Кати»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему «Витаминки для куклы Кати»
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Витаминки для куклы Кати“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Развивающие: развивать знания детей о профессии врача, развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Образовательные: упражнять в технике рисования пальчиками, закрепить у детей знания желтого цвета
Материал: кукла Катя, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, желтая пальчиковая краска, салфетки (сухие и влажные)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит куклу). Узнали, кто к нам в гости пришел? Сегодня у нас в гостях кукла Катя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с Катей что-то не так, она почему-то грустит (кукла чихает, кашляет)
Воспитатель: Катя, ты что, заболела? (кукла здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :
- Вот я гуляла, бегала по лужам, пила холодную воду и простудилась. А ещё я много мороженого съела и теперь я, кажется, заболела. Мне не хочется болеть! Если я буду болеть, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не грусти Катя, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье, чтобы она не заболела? (Да). А как же мы поможем? (Кате нужны витамины).
Воспитатель: Катя отдохни и на нас ты посмотри! (обращается к кукле)
Воспитатель: Но сначала поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим,
(энергично стучим ребрами ладоней по столу).
Мы морковку трем-трем,
(кулачками трем друг об друга движениями вверх-вниз).
Мы капустку солим-солим
(пальчики складываем щепоткой и "солим").
Мы капустку жмём-жмём.
(кулачки сжимаем и разжимаем)
Вот какой у нас салат,
(протягивают ладони вперед).
(поглаживают ладошкой живот).
Воспитатель: Ребята, а кто нас лечит в детском саду? (Врач, мед. сестра). А как она нас лечит? (дает витаминки). Какого цвета витаминки бывают? (жёлтого)
А какую форму они имеют? (круглую).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня. Вот еще одна. Ну что, приступим (дети начинают рисовать). Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.
По окончании работы дети вместе с куклой рассматривают баночки с витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как Катя радуется! Послушаем, что она говорит.
Катя: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду пить холодную воду и мороженым буду делиться! И вы, ребятки, слушайте маму, одевайтесь по погоде. А я побежала угощать своих друзей витаминками. До свидания, ребятки!