Наталья Фоменко
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, учить рисовать нетрадиционным методом, прививать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать деревья нетрадиционным методом рисования, прививать интерес к рисованию;
Учить замечать изменения в природе;
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, память и мышление;
Развивать интерес к познавательной деятельности;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать цветовое восприятие, творчество.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красотой;
Воспитывать умение и желание радоваться своими работами;
Воспитывать заботливое отношение к деревьям;
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы и оборудование:
Листы формата А5;
Краски гуашевые;
Салфетки;
Кисти;
Вода;
Оразец для работы;
Картинки.
Ход работы
1. Вводная часть
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Прошла лиса под кустом
И обожгла листву Хвостом.
Огонь по веточкам полез
И запылал
Осенний лес. (Осень)
Красно - желтая краса -
Золотистая коса.
Затяжные льют дожди,
Летний лагерь позади.
Ветер листья сносит,
Что же это? (Осень.)
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, подскажите, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А по каким признакам вы узнали, что сейчас осень? Ответы детей.
Воспитатель: А мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили.
Осенью холодно, несмотря на то,что днем светит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, чтобы не простудиться.
Воспитатель показывает картинки с изображением теплой одежды (куртки, шапки, брюки, сапоги).
А еще осенью часто идут дожди и получаются лужи. Можно ли ходить по лужам?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Можно, но только для этого нужно одеть резиновые сапоги.
А осенью еще происходит такое красивое явление, как листопад.
Воспитатель показывает картинки лестопада.
Воспитатель: А кто скажет, какого цвета осенью листья?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Зеленые, красные и желтые. Эти листья опадают с деревьев и согревают наши деревья во время морозов.
Пальчиковая гимнастика
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами попробуем нарисовать наши деревья с помощью ваших ладошек.
Воспитатель: На столах перед вами лежат гуашевые краски, кисти и подготовленные листы с нарисованными стволами деревьев. Вам необходимо с помощью кисти нанести краски разных цветов на ладонь и приложить к своему дереву.
Воспитатель помогает детям в выполнении аппликации.
После выполненного задания, дети идут мыть руки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Какие красивые унас получились деревья.
Воспитатель: А вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня очень хорошо поработали. Какие вы молодцы!
У нас получилась настоящая осень!