Дарья Токарева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе “ Бабочка”
Ход занятия.
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Ответы детей)
Ребята,а сегодня у нас необычный гость. А кто это вы узнаете отгадав загадку:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.
Давайте с вами вспомним, как появляются бабочки.
(беседа с показом картинок)
Превращение имеет 4 цикла:
— яйцо,
— личинка,
— куколка,
— бабочка.
Ребята, какие бывают бабочки?
Весной, как только пригреет солнышко, начинают появляться первые весенние цветы и насекомые выходят из своих зимних домиков. Бабочки одни из них. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки.
Бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками, называется капустница.
Физ минутка «Бабочки»
А сейчас мы превратимся в бабочек.
(Воспитатель проводит динамическую паузу).
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев(4)
Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые? (Одинаковые)
Дети. Одинаковые.
Воспитатель: а как расписаны крылья?
Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки имеют одинаковую форму и рисунок.
Дидактическая игра «Найди вторую половинку от бабочки»
Мы с вами сейчас превратимся в художников и нарисуем бабочек, летящих над лугом.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку.
Ребята, сколько крыльев у бабочки (четыре) Какой формы голова (круглой) Что ещё есть на голове (усики, глазки) Какой формы тело бабочки (овальной) Какие крылья у бабочки (резные, цветные, яркие)
Волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол - пусть высохнут.
В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков.