МААМ-картинки

«Украшение сапожек». Конспект НОД по рисованию в средней группе

Марина Русина
«Украшение сапожек». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украшение сапожек».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные -формирование умения изящно декорировать основу предмета с помощью геометрических элементов узора декоративного изображения;

Развивающие -Продолжать формировать знания ребенка об обуви и ее деталях; развивать умение правильно держать кисть.

Воспитательные -воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «„Украшение сапожек“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: фотография обуви, пары сапог, ботинок с декорированными голенищами, эталонные изображения типа узора (круг, точка, волнистая линия, прямая линия). Раскрашивающие листы разных цветов с клеенкой, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки и контуры ботинок для каждого ребенка.

Ход занятий:

Дети сидят полукругом в центре группы, на экране появляются картинки с изображением различной обуви. Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть (сапожки)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель выводит на экран фотографию пары сапог и предлагает выяснить и решить, из каких частей состоят сапоги: ботильоны, носочки, задник, подошва, каблук.

- Сегодня в нашей группе мастер-класс на обувной фабрике. Давайте поможем сапожнику украсить сапоги. Я советую вам выбрать сапожки любого цвета, который вам нравится (лист с контуром сапожек, раскрашенный в разные цвета, предварительно разложены на столике для самостоятельного выбора детьми, а теперь вам нужно пройти в мастерскую сапожника и занять место за столом.

Стол для работы готовится заранее: расстилается клеенка, ставится баночка с водой, краски, кисти и салфетки для каждого ребенка

Далее педагог показывает несколько картинок сапожек, оформленных по-разному.

-Прежде чем приступить к работе, советую вам рассмотреть фото того, как можно украсить сапоги. Обратите внимание, что оба сапога в паре имеют одинаковый рисунок и похожи друг на друга.

Рассмотрев варианты декорирования сапожек, воспитатель выводит на экран изображение вариантами узоров (точки, волны, полоски, квадраты). Предложите детям подумать, какие узоры можно сделать.

-Посмотрите, как украшать сапожки. Прежде всего, я беру в руки кисточку и обращаю внимание на то, как я ее держу. Сначала смачиваю ее в воде, немного надавливаю на край банки и окунаю кончик кисточки в краску нужного цвета. Я набираю немного краски, чтобы рисунок выглядел чистым. И провожу волнистую линию по середине ботинка, поднимаю кисть и аккуратно опускаю ее, а когда краска на кисти закончится, я не много смачиваю ее водой и окунаю в краску. Я продолжаю выводить волны. Волнистая линия готова. Мы с вами заметили, что узор на обоих ботинках одинаковый, поэтому я провожу такую же волнистую линию на втором ботинке. Хорошо вымойте кисточку, прижмите ее краем банки и смочите в краске другого цвета. Теперь я рисую точку в углублении над волной и такую же на 2-м ботинке. Верните кисть в воду, промойте, отожмите и смочите в краске другого цвета.

-А теперь вы попробуйте нарисовать свои узоры на сапожках.

-Мы помогли сапожнику и украсили сапоги. А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

- Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли.

-Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик

Совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни. Учить равномерно покрывать лист слитным линиями (вертикальными.

Конспект НОД по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Цель: украшение свитера декоративными элементами. Задачи: - закреплять умение детей украшать свитер, вырезанный из бумаги, используя линии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украшение сапожек». Конспект НОД по рисованию в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Украшение сапожек». Конспект НОД по рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД