Марина Русина
«Украшение сапожек». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение сапожек
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украшение сапожек».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные -формирование умения изящно декорировать основу предмета с помощью геометрических элементов узора декоративного изображения;
Развивающие -Продолжать формировать знания ребенка об обуви и ее деталях; развивать умение правильно держать кисть.
Воспитательные -воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «„Украшение сапожек“, Конспект НОД по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сапожки, сапоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: фотография обуви, пары сапог, ботинок с декорированными голенищами, эталонные изображения типа узора (круг, точка, волнистая линия, прямая линия). Раскрашивающие листы разных цветов с клеенкой, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, салфетки и контуры ботинок для каждого ребенка.
Ход занятий:
Дети сидят полукругом в центре группы, на экране появляются картинки с изображением различной обуви. Педагог предлагает отгадать загадку:
Выпал снег. Замерзли ножки.
Нужно нам обуть (сапожки)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель выводит на экран фотографию пары сапог и предлагает выяснить и решить, из каких частей состоят сапоги: ботильоны, носочки, задник, подошва, каблук.
- Сегодня в нашей группе мастер-класс на обувной фабрике. Давайте поможем сапожнику украсить сапоги. Я советую вам выбрать сапожки любого цвета, который вам нравится (лист с контуром сапожек, раскрашенный в разные цвета, предварительно разложены на столике для самостоятельного выбора детьми, а теперь вам нужно пройти в мастерскую сапожника и занять место за столом.
Стол для работы готовится заранее: расстилается клеенка, ставится баночка с водой, краски, кисти и салфетки для каждого ребенка
Далее педагог показывает несколько картинок сапожек, оформленных по-разному.
-Прежде чем приступить к работе, советую вам рассмотреть фото того, как можно украсить сапоги. Обратите внимание, что оба сапога в паре имеют одинаковый рисунок и похожи друг на друга.
Рассмотрев варианты декорирования сапожек, воспитатель выводит на экран изображение вариантами узоров (точки, волны, полоски, квадраты). Предложите детям подумать, какие узоры можно сделать.
-Посмотрите, как украшать сапожки. Прежде всего, я беру в руки кисточку и обращаю внимание на то, как я ее держу. Сначала смачиваю ее в воде, немного надавливаю на край банки и окунаю кончик кисточки в краску нужного цвета. Я набираю немного краски, чтобы рисунок выглядел чистым. И провожу волнистую линию по середине ботинка, поднимаю кисть и аккуратно опускаю ее, а когда краска на кисти закончится, я не много смачиваю ее водой и окунаю в краску. Я продолжаю выводить волны. Волнистая линия готова. Мы с вами заметили, что узор на обоих ботинках одинаковый, поэтому я провожу такую же волнистую линию на втором ботинке. Хорошо вымойте кисточку, прижмите ее краем банки и смочите в краске другого цвета. Теперь я рисую точку в углублении над волной и такую же на 2-м ботинке. Верните кисть в воду, промойте, отожмите и смочите в краске другого цвета.
-А теперь вы попробуйте нарисовать свои узоры на сапожках.
-Мы помогли сапожнику и украсили сапоги. А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
- Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли.
-Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик
Совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу.