Ольга Смирнова
Конспект занятия «Декоративное рисование «Украшение фартука» в средней группе
Конспект занятия “Декоративное рисование”Украшение фартука “ в средней группе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей разных профессий: продавец, повар, гончар, каменщик; беседы о том, что называют фартуком, когда люди одевают фартук, когда и зачем в садике дети одевают фартучки.
Материалы для занятия:
фланелеграф и кружки, капельки разных цветов (зелёный, жёлтый, красный, заготовки фартука из бумаги по количеству детей, деревянные палочки, кисти и гуашь 3-х цветов, непроливайки с водой, кукла в платье, слегка измазанном мелом.
Цель занятия: украсить бумажный фартук с помощью народных узоров.
Публикация «Конспект занятия „Декоративное рисование „Украшение фартука“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи:
образовательные: продолжить знакомить детей с элементами народных узоров; учить составлять узор в полоске, работать с гуашью;
развиваюшие: развивать цветовое восприятие у детей; логическое мышление;
воспитательные: воспитывать уважение к труду других людей, умение ценить чужой труд.
Ход занятия:
Игровой момент:
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Ира! Она хочет спросить у вас совета. Послушаем куклу Иру? (Да)
Кукла рассказывает (воспитатель слегка изменяет голос): - Ребята, здравствуйте! Выслушайте меня. Я утром решила замесить тесто и испечь пирожки. А теперь посмотрите на моё любимое платье - оно всё в муке и пятнах! Вдруг эти пятна не отстираются! А я так люблю готовить! Что же делать? Как уберечь мои платья от пятен?
(Дети советуют одевать фартук перед работой, он сбережёт платья от пятен и руки вытирать салфеткой)
Кукла Ира говорит: -Спасибо за совет! Но у меня нет фартука!
Воспитатель: -Ребята, как же помочь кукле Ире?
(Дети предлагают сшить или нарисовать для неё фартук)
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть заготовки для фартука, сейчас мы их украсим и подарим кукле Ире.
Выбор узора для фартука.
-Ребята, мы с вами уже знаем несколько приемов для рисования народных узоров. (Показывает на прикреплённом к доске листе, а дети называют)
-Это тычки, примакивания (капельки, полоски. Если их чередовать, получится красивый узор.
- Ребята, есть цвета, которые красиво сочетаются. На такие цвета приятно смотреть. Например, жёлтый и красный.
Давайте выложим на фланелеграфе узор из чередующихся элементов жёлтого и красного цвета.
(Дети составляют узоры на фланелеграфе)
Красиво смотрятся рядом зелёный и жёлтый цвета. (Ниже составляют узор- полоску из зелёного и жёлтого цвета).
Физкультминутка:
Мы узоры составляем (показывают круги руками,
Очень весело играем (наклоны в стороны,
Потрудились мы на славу- (вращают кисти рук)
Фартук вышел очень славный! (хлопают в ладоши)
Самостоятельная работа детей.
А сейчас мы будем украшать фартуки, которые подарим кукле Ире. Кто хочет украсить их зелёным и жёлтым цветами? (Воспитатель ставит на столы баночки с гуашью нужных цветов). Кто будет рисовать красно- жёлтый узор?
Сначала смочим кисточку водой, затем аккуратно обмакнем её в краску и рисуем капельки, плотно прижимая кисть к бумаге и поднимая её вверх. Оставляем место для тычка и рисуем следующую капельку.
(Тычки дети выполняют с помощью палочек другим цветом).
Верх и низ фартука тоже можно украсить.
Подведение итогов занятия:
Ребята, все закончили работу? Молодцы! Что вы сегодня делали на занятии? С помощью каких элементов узора вы украшали фартуки? Какие цвета использовали?
Давайте спросим у куклы Иры: понравились ей фартуки?
Кукла Ира: Да, очень красиво получилось! Всегда буду надевать фартук, чтоб платье было чистым. Спасибо!
Воспитатель: - До свиданья, кукла Ира! А ребятам пора приводить в порядок свои рабочие места. Занятие окончено.