Ирина Салионова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять технические навыки рисования: набирать на кисточку краску, держать кисть тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги, промывать кисточку в стаканчике с водой, сушить кисточку о салфетку.
Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы:
Белая гуашь по количеству детей;
Жёсткие кисти по количеству детей;
Листы формата А5, затонированные в синий цвет (по количеству детей);
Стаканчики с водой, салфетки по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Ирина Эдуардовна. Сегодня я у вас буду вести занятие по рисованию. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!
Основная часть
Воспитатель: Тема сегодняшнего занятия – «Снегопад». Посмотрите на картины на доске. Какое время года изображено на картинах?
Дети: Зима!
Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что изображена зима?
Дети: Кругом много снега, деревья голые, падает снег.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге, какой он?
Дети: Пушистый, белый, холодный, лёгкий.
Воспитатель: А что снег делает?
Дети: Падает, кружится, идёт.
Воспитатель: На что падает снег?
Дети: На землю, на деревья, на крыши домов.
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет не простое, а волшебное. Мы с вами будем рисовать, как идёт снег. А в конце мы составим большую картину из ваших работ. Значит, сегодня мы должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
А вы знает, что картины пишут художники? Давайте с вами превратимся в художников.
Волшебной палочкой взмахну,
В художников вас превращу!
Мы с вами будем рисовать только падающий снег. А поможет нам с вами в этом кисточка.
(вывешивается картинка кисточки)
Покажите мне, как нужно правильно держать кисть?
(за юбочку тремя пальчиками)
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Верх, вниз, вправо, влево,
Гордо, словно королева
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
У вас на столах лежат листочки. Какого цвета?
Дети: Синего!
Воспитатель: На этом листе синего цвета мы будем рисовать снег. Почему у вас на столах краска белого цвета?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Давайте подготовим наши руки к работе.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики,
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачок сожмите.
Раскройте ладошки,
Встряхните немножко.
Чтоб красиво рисовать,
Надо ручки разминать.
А теперь сядьте ровно, посмотрите, как я буду рисовать снег. Наберём на кисочку немного краски и нарисуем падающий снег на своих листах способом «тычка». Снег должен заполнить всю картину. В воду кисточку мы не окунаем. Вода нам нужна только для того, чтобы промыть кисточку после того, как мы закончим.
(в процессе работы детей воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку)
Закончили? Молодцы! Теперь как следует промоем кисточку, осушим её о салфетку и положим в стаканчик. Теперь встаньте и подойдите ко мне. Давайте немного поиграем!
(физминутка «Снежинки». Дети выполняют движения под слова текста)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки –
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлкой улеглись.
Тихо спят снежинки –
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки –
Белые пушинки.
Берите свои работы и несите мне. Будем складывать волшебную картину. Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима!
Воспитатель: У нас с вами получилась картина, на которой много падающего снега. Это называется «снегопад».
Заключительная часть
Воспитатель: Видите, ребята, мы с вами очень старались, дружно работали, поэтому и картина получилась просто замечательная! Мы с вами были настоящими художниками!
Но нам пора превращаться обратно в девочек и мальчиков.
Волшебной палочкой взмахну,
В детей обратно превращу!
Все вы молодцы! На этом наше занятие закончилось. Спасибо!