Сергеева Наталья
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Пушистый кот» в средней группе.
Задачи:
-упражнять в печати по трафарету;
-закреплять умение раскрашивать методом оттиска поролоном, печатания кусочком плотного картона;
-развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш;
-развивать чувство ритма, цвета, фактурности, объёмности, композиции;
-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение в нетрадиционных техниках;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Пушистый кот“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;
-прививать аккуратность при рисовании.
Материал: гуашь в баночках с поролоновой подушкой (серая, белая, чёрная, коричневая, оранжевая); поролоновые шарики; кусочки плотного картона; простой карандаш на каждого ребёнка; влажные салфетки; зелёный и чёрный фломастеры; тонированная бумага формата А4; трафареты котов; музыкальное оформление песня «Чучело-Мяучело», музыкальный центр; котик чёрный и серый (игрушки); домик с трубой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кошек «Выставка кошек». Беседа с детьми о домашних питомцах, их поведении и повадках. Рассказ воспитателя о кошке. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (беседа по содержанию, составление описательного рассказа). Чтение стихов о кошке. Загадывание загадок. Лепка из пластилина «Кошка лежит на батарее».
Содержание образовательной деятельности:
(Дети обращают внимание на домик с трубой).
Воспитатель:
-Ребята, как вы думает, чей это домик? (домик бабушки, зайчика)
(Звучит песня кота (в записи). Из трубы домика «выглядывает» чёрный кот (игрушка).
Воспитатель:
-Ой, кто это? (Чучело-Мяучело).
Воспитатель:
-Чучело-Мяучело, что ты делаешь на трубе?
Кот:
-Я живу на крыше, а когда сижу на трубе, то мне всех и всё видно вокруг.
Воспитатель:
-А почему ты грустный?
Кот:
-Потому что я совсем один на целом свете. У меня нет ни родных, ни близких, друзей. А знаете, как трудно жить одному?
Воспитатель:
-Да, очень тяжело одному. Правда, ребята? (да)
Кот:
-Вот, вот. А скоро у меня День рождения будет, а я один. Что делать?
(котик плачет и скрывается на крыше).
Воспитатель:
-Ребята, надо помочь Котику, но как? (надо нарисовать ему друзей).
Воспитатель:
-А каких друзей мы ему нарисуем? (нарисуем разных кошек и котов).
Воспитатель:
-Чучело - Мяучело, хочешь дети тебе нарисуют разных друзей? И ты никогда не будешь грустить.
Кот:
-Как здорово! Тогда я побегу домой и приведу себя в порядок, чтобы встретить своих друзей. Пока. До встречи!
(уходит)
Воспитатель:
-Ребята, выбирайте себе лист бумаги и берите трафарет котёнка, который вам больше понравился. Положите трафарет на лист бумаги, в правую руку возьмите простой карандаш, левой рукой придерживайте лист с трафаретом и обводите котика. (Показ воспитателем).
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
-Убирайте в сторону трафарет и карандаш. Каким способом можно раскрасить кота, чтобы он получился пушистым? (методом тычка, оттиском поролона, оттиском смятой бумаги).
Воспитатель:
-Сегодня мы будем раскрашивать кота способом оттиска поролоном. Аккуратно опускаем поролоновый шарик в краску и делаем оттиски по контуру и внутри его.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно на котика, что нужно дорисовать ему? (глаза, нос, усы)
Воспитатель:
-Рисуем фломастерами, которые у вас есть.
Дети рисуют.
Воспитатель:
-Чтобы котёнок получился пушистым, дорисуем ему шёрстку. Возьмите кусочек картона, опустите его в краску и печатаем по спинке и хвосту. (Показ воспитателем).
Дети рисуют.
Воспитатель:
-Ну, что же для котёнка друзья готовы. Может, оформим выставку для него?
Оформление выставки.
Воспитатель:
-Что-то Чучело-Мяучело не видно. Надо его позвать. (Чучело-Мяучело, где ты)
Кот:
-А вот и я! (появился серый кот).
Воспитатель:
-Ой, ребята, а котик изменился. Какой он стал! Пушистый, чистый, красивый.
Кот:
-Это я был таким страшным, лохматым и грязным. А теперь буду всегда чистым и опрятным. Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы!
Воспитатель:
-Я, думаю, что тебе лучше подойдёт другое имя. Правда, ребята? Какое? (Пушок, Дымок, Барсик)
Воспитатель:
-Ну, что же, Барсик, пойдём, посмотришь на своих друзей. Какие тебе больше понравились?
Анализ выполненных работ.
Кот:
-Все ребята - молодцы! Я очень рад и доволен. Спасибо! Я пойду, угощение приготовлю для всех друзей. И вы приходите, я буду рад. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! С заданием все справились, помогли бедному котёнку. А теперь отдохнём и покажем «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Уборка рабочих мест детьми.