Татьяна Георгиевна Редикульцева
Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
• Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать умение использовать нетрадиционные методы рисования (тычком сухой жесткой кистью, штамповка).
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, снег, ручей, птицы).
• Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
• Беседа о весенних изменениях в природе;
• Знакомство детей с техникой рисования способом тычком сухой жесткой кистью;
• Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»;
• Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья»;
• Наблюдения на прогулке;
• Тонированние бумаги.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков весеннего леса, картины с изображением весны.
Для детей: альбомные листы тонированные, кисти (пони №6, щетина №6, непроливайки с водой, салфетки, набор гуаши 9 цветов, тарелочки с капустными листами.
Ход организованной деятельности:
Вступительная часть
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в весенний лес, в гости к Весне, полюбоваться звонкими ручьями, зеленеющими почками на деревьях, послушать пение птиц, увидеть пробуждение зверей.
(Дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены тонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где ручьи? (Дети видят только тонированные листы и капельку)
- Смотрите, кажется одна капелька осталась.
(Воспитатель поднимает капельку и на обороте читает послание)
- «Я последняя, все ручьи, деревья, сосульки, птиц и зверей заколдовала злая Зима и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, значит у нас в группе побывала Зима и сдула всю бумагу с ваших столов. Что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются подснежники)
Физкультурная минутка «Веснянка»
Начинаем превращения: встаем в круг и говорим слова:
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей, (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)
А цветочки подрастают. (дети медленно встают)
Возьмите листы и проходите к столам.
Основная часть
- Для того, чтобы нарисовать пейзаж, а именно всю красоту весеннего леса прежде выполним разминку.
(Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте.)
Держим кисточку вот так — Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! — Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом — Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
- Выбираем наиболее подходящие капустные листья для рисования деревьев. Наносим гуашь на более жилистую сторону листа.
- И прикладываем на будущую картину. Затем на другие капустные листья покрываем гуашью разных цветов.
- И прикладываем окрашенные листья на картину. Аккуратно прижимаем каждый лист (для получения четкого отпечатка). Теперь не торопясь поднимаем каждый капустный лист.
- Когда снег тает от превращается в ручей, который протекает между деревьев.
(Напомнить технику рисования примакиванием. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю)
- На ветвях деревьев появились первые почки и прилетели птицы.
- В первый месяц весны март, снег еще не весь растаял. Он покрывает землю. Предлагаю вам изобразить снег.
(Напомнить детям и показать как рисовать жесткой кистью. Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки.)
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на жесткую кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками под деревьями и около ручья, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка (используя дополнительный лист бумаги). Показывает на своем образце.
Заключительная часть
- Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
- Возьмите аккуратно свои работы и закрепите на мольберте.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать Зиму и помочь Весне. Она вернулась к нам.
Дети и воспитатель отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.
- Каким способом нарисовали деревья? Почки? (ответы детей)
- Какого цвета стволы деревьев? (ответы детей)
- Кто рисовал эту картину? (ответы детей)
- Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)
- Вы все постарались нарисовать пробуждение природы после зимнего сна. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.